Обсуждение результатов
Таблица 4.2
Результаты биотестирования«Отходы лакокрасочных средств»
|
Кратность разбавления |
Количество погибших тест - объектов за единицу времени |
Выжили из 10 рачков, шт контроль/раствор | |||
|
24ч |
48ч |
72ч |
96ч | ||
|
1 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10/0 |
|
<100 |
0 |
0 |
2 |
1 |
10/7 |
|
124 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10/10 |
|
<1000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10/10 |
А= ( Хк - Хт)/ Хк •100% = (10-7)/7*100%=42% (4.1)
Коэффициент А равен 42%,то согласно методике [16] «Отходы лакокрасочных средств» - умеренно токсичны и относятся к отходам 3 класса опасности. Оформлен протокол биотестирования (приложение П2)
«Металлургические шлам»
Как видно из данных эксперимента. водная вытяжка из отхода (рис.4.7.) не оказывает острого токсичного действия на тест-объекты. При БКР10-96 равным 1, что соответствует 5 классу опасности, ни один рачок не выжил. В соответствии с табл.1.5,проверяем отход на соответствие 4 классу опасности БКР10-96 равной 100, при этом все дафнии выжили. Определяем безвредную кратность разбавления. В результате последовательных опытов, было установлено, что БКР10-96 равно 2, так как при БКР10-96 равной 1 погибло все рачки, а при БКР10-96 равным 100 ни один рачок не погиб. Результаты биотестирования представлены в таблице 4.3. Следовательно, отход соответствует 4 классу опасности.
Таблица 4.3
Результаты биотестирования «
Металлургические
шлам»
|
Кратность разбавления |
Количество погибших тест -объектов за единицу времени |
Выжили из 10 рачков шт, контроль/раствор | |||
|
24ч |
48ч |
72ч |
96ч | ||
|
1 |
0 |
0 |
2 |
10 |
10/8 |
|
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10/10 |
|
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10/10 |
Еще статьи по экологии
Процесс воспроизводства биологических ресурсов Волгоградской области
Год
от года влияние деятельности человека на окружающую среду непрерывно возрастает
и вызывает ее изменения. В своей жизнедеятельности мы не можем отказаться ни от
использования биологическ ...
Экологическая компетенция подростков
Значительная
роль в просвещении, связанном с проблемами окружающей природной среды,
принадлежит общеобразовательному и дополнительному учреждению, именно в нем
изучаются основы наук, на баз ...
Особенности антропогенного преобразования черноморского побережья и его эколого-геоморфологические последствия на примере Краснодарского края
Краснодарский
край является уникальным регионом с наиболее благоприятными для рекреационной
деятельности ресурсами, и, в связи с использованием этих ресурсов, наибольшую
нагрузку испытывает ...
