Разработка экстремального туристского маршрута «Приполярный Урал»

Нитка маршрута:

г. Инта - база "Желанная" - оз.В.Балбанты - г.Народная (1895 м, восх.) - перевал "Кар-кар" (1А) - р.Манарага - г.Манарага (1820 м, восх.) - р.Юнковож - р.Косью (сплав) -г. Пик Высоцкого (1040 м, восх.) - г.Колокольня (1646 м, восх. на 1500 м) - р.Косью (сплав) - п.Косью.

Приполярный Урал обладает чётко выраженным альпийским рельефом с многочисленными крутосклонными карами со снежниками и ледниками. Это самая высокая и широкая часть всего Уральского хребта. Большая часть этого района административно относится к Республике Коми, граничащей с севера и запада с Архангельской областью и Ненецким национальным округом, на юге - с Кировской и Пермской областями, на востоке - с Тюменской и Свердловской областями.

Ещё в начале прошлого столетия исследователи Приполярного Урала назвали этот край «Печорскими Альпами». Действительно, горы здесь не похожи на традиционно пологие вершины Среднего и Северного Урала. Остроконечные пики врезаются в небо, подъём на них сопряжён с большими трудностями: многометровые обрывы, ледники, монолитные скальные бастионы. Многие вершины имеют абсолютную высоту до 1700-1900 метров, перевалы от 600 до 1500 метров, верхняя граница леса 600 метров.

Заявленный маршрут проходит по территории национального парка "Югыд-ва", созданного в 1994 году. Адрес дирекции национального парка: 169716, Республика Коми, г.Вуктыл, ул.Строительная, д.5, директор Н.В. Коврижных, тел. (821-46) 9-20-10. Конторы национального парка имеются в Печоре, Инте, Кожиме.

Описываемый маршрут относится к интинскому участку нацпарка.

1 день.

Встреча на ж/д вокзале г. Москвы (Ярославский вокзал). Посадка на поезд Москва - Воркута (Инта 1).

2 день.

1 день. 17 часов - ж/д дорога.

3 день.

Встреча на ж/д вокзале в г. Инта. Завтрак. Обзорная экскурсия по городу. Обед. Выезд из Инты в сторону базы «Желанная", куда необходимо добраться к часу ночи. На базе ночевка в домике для туристов.

4 день.

Завтрак. В 11 часов утра - выход на маршрут. Вездеход.

От базы по правому берегу реки Балбанъю идёт разбитая вездеходная дорога, она прослеживается до озера Мал. Балбанты, у которого расположено стойбище оленеводов манси. Мужчины уходят пасти оленей в горы, в стойбище остаются старики, женщины с детьми и многочисленная свора собак. От мансийского жилища дороги уже нет, заболоченная тропа, которая идёт по правому берегу реки Балбанъю, приводит к балку (небольшой жилой вагончик). Обед. Балок на карте не обозначен. Отсюда совершаем радиальный выход (около 2 километров) на озеро В. Балбанты (местные называют его Восьмёрка), здесь ловится кумжа - рыба из семейства лососевых, берега озера - сплошной курум, отсюда видна вершина Народной.

Разбивка палаточного лагеря. Ночевка у подножья горы Народная.

5 день.

Завтрак. Выход на г. Народная.

Переход вброд р. Балбанъю (река неглубокая, в русле много крупных камней, перейти можно практически везде), набираем высоту. Под перевалом "Кар-кар" оставляем вещи, налегке поднимаемся на вершину Народной (1895 м), в туре была находится записка следующего содержания: «Группа туристов г.Кострома и Нерехта 7 человек, совершая пешеходный поход 5 к.с. поднялись на г.Народа в 17 ч. 45 мин 31 июля 1999 со стороны оз.Верх.Балбанты. Погода, снег, туман. Двигаемся на р. Манарага. Смотрим записку группы из Магнитогорска. Руководитель группы Попов Е.В. Желаем успехов следующим покорителям и хорошей погоды».

На вершину поднимаемся за 4,5 часа, Можно потерять много времени в поисках тура - видимость очень плохая, туман, мокрый снег. Обед. Спускаемся с вершины за час, потратив на восхождение 5,5 часов «грязного» времени.

В 18 часов переходим перевал "Кар-кар", снимаем записку тульской группы ("Группа туристов клуба семейного туризма "Алазея" из г. Тулы в количестве 21 человека прошла перевал Кар-кар 30.07. в 9 ч. 30 мин. в направлении р.Косью. Снимаем записку группы из Кирово-Чепецка от 28.07.99. Желаем всем удачи. Руководитель Ролицин Р.В.").

Спуск с перевала занимает два часа.

Разбиваем лагерь. Ночевка в долине реки Манарага.

6 день.

Завтрак. Выход. Тропа идёт вдоль правого берега реки Манарага, появляется лес - лиственница, берёза. У ручья Олений, притока Манараги, есть балок "Олений", состояние которого полуаварийное: крыша почти провалилась, но при необходимости там можно переночевать.

Обед. Дров в районе балка достаточно. Продолжается путь по тропе до подножия горы Манарага.

Разбиваем лагерь. Ночевка на одном из притоков р. Манараги, берущих начало на вершине г.Манарага.

7 день.

Завтрак. Выход. От стоянки идёт чёткая тропа через лес вдоль ручья, по правому берегу. Далее тропа выводит на северо-восточное ребро, затем подъём вдоль него до вершины. Сложный участок - восхождение на бастионы вершины (обледенелые скалы, снег, скальные жандармы), желательна страховка верёвкой.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи по экологии

Вода и жизнь
В данном реферате нами будут рассмотрены следующие проблемы: качество питьевой воды, чем опасна загрязненная вода, значение воды для здоровья людей, какая вода пригодна для исцеления, истор ...

Татарская Караболка и авария на ПО Маяк 1957-1959 гг.
Мирный атом вошел в жизнь современного человека в 1954 году, когда была построена и внедрена в эксплуатацию АЭС в г. Обнинске. Отношение к мирному атому в то время было весьма скептическое, ...

Саморазлагающаяся упаковка
Упаковочные материалы: стекло, жесть, картон, полиэтиленовая пленка; саморазлагающаяся упаковка - прекрасное решение проблем с утилизацией. Любой товар, представленный на современном рынке ...