Разработка экстремального туристского маршрута «Приполярный Урал»

Нитка маршрута:

г. Инта - база "Желанная" - оз.В.Балбанты - г.Народная (1895 м, восх.) - перевал "Кар-кар" (1А) - р.Манарага - г.Манарага (1820 м, восх.) - р.Юнковож - р.Косью (сплав) -г. Пик Высоцкого (1040 м, восх.) - г.Колокольня (1646 м, восх. на 1500 м) - р.Косью (сплав) - п.Косью.

Приполярный Урал обладает чётко выраженным альпийским рельефом с многочисленными крутосклонными карами со снежниками и ледниками. Это самая высокая и широкая часть всего Уральского хребта. Большая часть этого района административно относится к Республике Коми, граничащей с севера и запада с Архангельской областью и Ненецким национальным округом, на юге - с Кировской и Пермской областями, на востоке - с Тюменской и Свердловской областями.

Ещё в начале прошлого столетия исследователи Приполярного Урала назвали этот край «Печорскими Альпами». Действительно, горы здесь не похожи на традиционно пологие вершины Среднего и Северного Урала. Остроконечные пики врезаются в небо, подъём на них сопряжён с большими трудностями: многометровые обрывы, ледники, монолитные скальные бастионы. Многие вершины имеют абсолютную высоту до 1700-1900 метров, перевалы от 600 до 1500 метров, верхняя граница леса 600 метров.

Заявленный маршрут проходит по территории национального парка "Югыд-ва", созданного в 1994 году. Адрес дирекции национального парка: 169716, Республика Коми, г.Вуктыл, ул.Строительная, д.5, директор Н.В. Коврижных, тел. (821-46) 9-20-10. Конторы национального парка имеются в Печоре, Инте, Кожиме.

Описываемый маршрут относится к интинскому участку нацпарка.

1 день.

Встреча на ж/д вокзале г. Москвы (Ярославский вокзал). Посадка на поезд Москва - Воркута (Инта 1).

2 день.

1 день. 17 часов - ж/д дорога.

3 день.

Встреча на ж/д вокзале в г. Инта. Завтрак. Обзорная экскурсия по городу. Обед. Выезд из Инты в сторону базы «Желанная", куда необходимо добраться к часу ночи. На базе ночевка в домике для туристов.

4 день.

Завтрак. В 11 часов утра - выход на маршрут. Вездеход.

От базы по правому берегу реки Балбанъю идёт разбитая вездеходная дорога, она прослеживается до озера Мал. Балбанты, у которого расположено стойбище оленеводов манси. Мужчины уходят пасти оленей в горы, в стойбище остаются старики, женщины с детьми и многочисленная свора собак. От мансийского жилища дороги уже нет, заболоченная тропа, которая идёт по правому берегу реки Балбанъю, приводит к балку (небольшой жилой вагончик). Обед. Балок на карте не обозначен. Отсюда совершаем радиальный выход (около 2 километров) на озеро В. Балбанты (местные называют его Восьмёрка), здесь ловится кумжа - рыба из семейства лососевых, берега озера - сплошной курум, отсюда видна вершина Народной.

Разбивка палаточного лагеря. Ночевка у подножья горы Народная.

5 день.

Завтрак. Выход на г. Народная.

Переход вброд р. Балбанъю (река неглубокая, в русле много крупных камней, перейти можно практически везде), набираем высоту. Под перевалом "Кар-кар" оставляем вещи, налегке поднимаемся на вершину Народной (1895 м), в туре была находится записка следующего содержания: «Группа туристов г.Кострома и Нерехта 7 человек, совершая пешеходный поход 5 к.с. поднялись на г.Народа в 17 ч. 45 мин 31 июля 1999 со стороны оз.Верх.Балбанты. Погода, снег, туман. Двигаемся на р. Манарага. Смотрим записку группы из Магнитогорска. Руководитель группы Попов Е.В. Желаем успехов следующим покорителям и хорошей погоды».

На вершину поднимаемся за 4,5 часа, Можно потерять много времени в поисках тура - видимость очень плохая, туман, мокрый снег. Обед. Спускаемся с вершины за час, потратив на восхождение 5,5 часов «грязного» времени.

В 18 часов переходим перевал "Кар-кар", снимаем записку тульской группы ("Группа туристов клуба семейного туризма "Алазея" из г. Тулы в количестве 21 человека прошла перевал Кар-кар 30.07. в 9 ч. 30 мин. в направлении р.Косью. Снимаем записку группы из Кирово-Чепецка от 28.07.99. Желаем всем удачи. Руководитель Ролицин Р.В.").

Спуск с перевала занимает два часа.

Разбиваем лагерь. Ночевка в долине реки Манарага.

6 день.

Завтрак. Выход. Тропа идёт вдоль правого берега реки Манарага, появляется лес - лиственница, берёза. У ручья Олений, притока Манараги, есть балок "Олений", состояние которого полуаварийное: крыша почти провалилась, но при необходимости там можно переночевать.

Обед. Дров в районе балка достаточно. Продолжается путь по тропе до подножия горы Манарага.

Разбиваем лагерь. Ночевка на одном из притоков р. Манараги, берущих начало на вершине г.Манарага.

7 день.

Завтрак. Выход. От стоянки идёт чёткая тропа через лес вдоль ручья, по правому берегу. Далее тропа выводит на северо-восточное ребро, затем подъём вдоль него до вершины. Сложный участок - восхождение на бастионы вершины (обледенелые скалы, снег, скальные жандармы), желательна страховка верёвкой.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи по экологии

Анализ основ экономического механизма охраны окружающей среды
В ходе радикальных преобразований Россия столкнулась с новыми процессами, связанными с дестабилизацией финансовой системы, неплатежеспособностью предприятий, ростом инфляции, которые в знач ...

Виды деградации почв
Деградация почвы - распространенное явление в мире. Хотя качество почвы может быть улучшено путем рекультивации, большинство антропогенных воздействий снижают качество почвы, прямо или косве ...

Особо охраняемые природные территории РФ
Принято считать, что один из самых ранних заповедников в мире был создан еще в III веке до н. э. на острове Шри-Ланка. И в тот же период местным императором был впервые принят закон по защит ...