Способы продвижения

. Деятельность Евросоюза, Международной федерации движения органического сельского хозяйства (International Federation of Organic Agriculture Movements, IFOAM). Помощь в виде субсидий, проведение научных исследований. Например, регулярно проводится Всемирный конгресс IFOAM, на котором представляются научные работы, рассматриваемые комитетом экспертов.В Германии с 1989 года биохозяйства, организовавшие производство в соответствии с принципами, принятыми Евросоюзом, получают поддержку как из государственного бюджета, так и от ЕС. Также действуют программы финансирования разработок концепций сбыта экопродукции. В Чехии проводится масштабная рекламная кампания, призывающая к употреблению биопродуктов. Она финансируется Евросоюзом и из государственного земледельческого инвестиционного фонда.

. Информирование потребителей. Проведение различных рекламных мероприятий и акций, рассчитанных на детей и подростков как будущих активных потребителей. В Италии органические продукты используются в приготовлении школьных обедов, в Чехии действует программа «органические школы», рассчитанная на проведение образовательных курсов для учеников и администраций учебных заведений. Подобное обучение проводит и британская кейтеринговая марка Food for Life, которая организует кулинарные курсы, экскурсии на биофермы, помогает в расширении сети ученических огородов, на которых выращиваются биоовощи. В Германии существует премия за профилактику здорового образа жизни, также проводятся кулинарные курсы для школьников и их родителей.

. Развитие системы доставки экопродуктов от производителей к потребителям напрямую. Не каждый фермер может позволить себе содержать собственный магазин, а продажа оптом означает, как правило, меньшую прибыль. Для решения проблемы во многих европейских странах практикуется прямая поставка экопродуктов от производителей в школьные столовые (в Италии она поддерживается на государственном уровне) и в учреждения общественного питания. Развиваются так называемые абонементные корзины, благодаря которым покупатель заказывает продукты на сайте производителя, который, например раз в неделю, привозит товар в условленное место. В Латвии существует дополнительное поощрение фермеров, работающих по системе абонементных корзин: клиенты платят определенную сумму за доставку, а также помогают по хозяйству (два раза в год), что способствует установлению неформальных отношений между производителями и покупателями. В некоторых городах Австрии и Германии практикуется самостоятельный сбор уже выращенных биоовощей на участке, который фермер сдает в аренду. Поддержка фермеров реализуется и таким способом: на улицах городов устанавливаются торговые автоматы, в которых можно приобрести яйца, упаковку картофеля или молоко в бутылках местного производства.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Еще статьи по экологии

Нефтеперерабатывающие заводы — источник загрязнения атмосферы. Расчет выбросов от установки АВТ. Технологическая печь П-2
Основным энергоносителем и основным источником углеводородного сырья в России является нефть. Темпы развития нефтяной промышленности в бывшем Советском Союзе не имели аналогов в мире. В 1988 г. в Росс ...

Экологические проблемы цементного производства
Цементная отрасль наряду с металлургией, электроэнергетикой, химией и машиностроением определяет экономический потенциал и уровень промышленного развития страны. Динамично развивающийся строительно-ин ...

Экологические проблемы при добыче и переработке медно-молибденовой руды
Современное состояние горно-добывающей промышленности характеризуется сильным влиянием на экологическую ситуацию в пределах региона добычи полезного ископаемого. Медь широко применяется в промышленнос ...