Влияние на гидросферу

* - ниже предела обнаружения

Анализируя приведенные данные, можно сделать вывод, что в целом водоотведение сточных вод после очистных сооружений физико-химической очистки в реку Проезд осуществляется в пределах установленных лимитов, за исключением таких показателей как хлориды, азот нитратный, азот аммонистый, и нефтепродукты.

Превышение сброса по хлоридам объясняется установленными низкими лимитами, как по данному веществу, так и по сухому остатку. ПДК рыбохозяйственного водоема по хлоридам составляет 300 мг/дм3, лимит же сброса установлен 41,45 мг/дм3. ПДК по сухому остатку 1000 мг/дм3, существующий лимит - 368,72 мг/дм3.

Превышение сброса по нефтепродуктам отмечено в 2002-2003 годах, т.е. в период увеличения интенсивности перевалки нефтепродуктов, по отношению к предыдущим годам. Но необходимо отметить, что лимит по вышеназванному ингредиенту (0,038 мг/дм3) установлен ниже ПДК рыбохозяйственного водоёма (0,05 мг/дм3).

Рассматривая же в целом качество реки Проезд в контрольных точках (в 500 м ниже и выше сброса сточных вод) можно сделать вывод, что негативнее влияние производственных сточных вод нефтебазы хоть и незначительно, но всё же вызывает опасение, в связи с будущими планами по увеличению объема переваливаемого через нефтебазу продукта.

Причальные сооружения

Причальные сооружения Архангельской нефтебазы позволяют производить перевалку нефтепродуктов в другие регионы России и за рубеж, а также раздельно отпускать на танкер до 800 тонн в час светлых нефтепродуктов и до 400 тонн в час - темных.

В связи со спецификой выполняемых причалом операций по отгрузке нефтепродукта, и того воздействия на водную экосистему, которое может быть оказано при возникновении аварийной ситуации, вопрос обеспечения экологической безопасности здесь имеет первостепенное значение.

Рыбозащитные сооружения.

Забор технической воды, как отмечалось выше, осуществляется из протоки Кузнечиха реки Северная Двина. Технический водозабор - стационарного типа, расположен в 13 км от устья. Водозаборные оголовки находятся в теле 16 причала в промежутке абсолютных отметок 98-105 м.

В целях препятствования попадания малька рыб в систему водопровода на всасывающем трубопроводе технического водозабора диаметром 300 мм установлено рыбозащитное устройство в виде керамзитобетонной кассеты. Заполнитель кассеты - керамзит М 500, крупность фракций 25 - 30 мм.

Второй водозаборный оголовок заглушён.

Состояние почв, недр и поверхностных вод на территории причала.

Причальные сооружения Архангельской нефтебазы состоят из 15 и 17 причалов и берегоукрепления между ними (16 причал). Проектная отметка дна у причалов составляет минус 8,7 метра в Балтийской системе высот.

Причалы оборудованы:

· бетонным покрытием с организованным водостоком в приемные колодцы;

· системой канализации с водоотведением стоков на очистные сооружения;

· дренажной системой с установкой контрольных колодцев, предназначенной для очистки грунта от нефтепродуктов в теле причала;

· иглофильтровой установкой ЛИУ;

· нефтемусоросборщиком МНМС-80;

· боновыми заграждениями "Анаконда" для установки на водной акватории;

· спецавтотранспортом.

В процессе эксплуатации нефтеналивных причалов происходило загрязнение грунта и подземных вод в теле причалов № 15 и 17. В связи с этим долгие годы наблюдалось загрязнение акватории реки Кузнечиха нефтепродуктами.

В ходе бурения двух зондировочных скважин была выяснена глубина максимального загрязнения грунтов (3,0 м). Концентрация нефтепродуктов в грунтах в скважине № 17 составила 11 141 мг/кг, а в скважине № 15 - 14 904 мг/кг. Загрязнение грунтов в нижележащих горизонтах (до 15,0 м) соответствовало нормативам (от 25 до 629 мг/кг).

В ходе реконструкции терминала было принято решение по локализации и ликвидации загрязнения реки. Для этого в теле причала № 15 были установлены иглофильтры. По периметру охраняемого бассейна установлены боновые заграждений "Анаконда", а сбор нефтепродуктов в огражденной акватории водного объекта производится нефтемусоросборщиком МНМС-80.

Схема ликвидации разлива нефтепродуктов в районе причала и размещение технологического оборудования изображены на рисунке 3.

Рисунок 3 - Схема ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов

Предусмотренная проектом реконструкция включает в себя:

· замена существующего наливного технологического оборудования (стендеров): три на причале №15 и одного на причале №17 на новое, аналогичное по характеристикам (Ду=250 мм);

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи по экологии

Татарская Караболка и авария на ПО Маяк 1957-1959 гг.
Мирный атом вошел в жизнь современного человека в 1954 году, когда была построена и внедрена в эксплуатацию АЭС в г. Обнинске. Отношение к мирному атому в то время было весьма скептическое, ...

Экологическая обстановка, эколого-природные условия социальной и индивидуальной жизни людей в Алтайском крае
Обеспечение охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является одним из ключевых общественных благ, которые формируют основу долгосрочного соц ...

Современное состояние особо охраняемых природных территорий Ровеньского района Белгородской области
Проблема поддержания экологического баланса, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия особенно актуальна для староосвоенных регионов с высокими антропогенными нагрузками, в час ...