Жидкое биотопливо

Биоэтанол - cахарный тростник - сырьё для производства этанола

Мировое производство биоэтанола в 2005 составило 36,3 млрд литров, из которых 45 % пришлось на Бразилию и 44,7 % - на США. Этанол в Бразилии производится преимущественно из сахарного тростника, а в США из кукурузы.

Этанол является менее «энергоплотным» источником энергии чем бензин; пробег машин работающих на Е85 (смесь 85 % этанола и 15 % бензина; буква «Е» от английского Еthanol) на единицу объёма топлива составляет примерно 75 % от пробега стандартных машин. Обычные машины не могут работать на Е85, хотя двигатели внутреннего сгорания прекрасно работают на Е10 (некоторые источники утверждают, что можно использовать даже Е15). На «настоящем» этаноле могут работать только т. н. «Flex-Fuel» машины (русского перевода пока нет). Эти автомобили также могут работать на обычном бензине (небольшая добавка этанола всё же требуется) или на произвольной смеси того и другого. Бразилия является лидером в производстве и использовании биоэтанола из сахарного тростника в качестве топлива. Автозаправки в Бразилии предлагают на выбор Е20 (или Е25) под видом обычного бензина, или «acool», азеотроп этанола (96 % С2Н5ОН и 4 % воды; выше концентрацию этанола невозможно получить путём обычной дистилляции). Пользуясь тем, что этанол дешевле бензина, недобросовестные заправщики разбавляют Е20 азеотропом, так что его концентрация может негласно доходить до 40 %. Переделать обычную машину в «flex-fuel» можно, но экономически нецелесообразно.

Биометанол образуется путём промышленного культивирования и биотехнологической конверсии морского фитопланктона. Для этого создаются специальные искусственные водоёмы на морском побережье.

В результате происходит метановое брожение биомассы и далее осуществляется гидроксилирование метана с получением метанола. Сырьём являются микроскопические водоросли. Данная технология достаточно перспективна и отличается немалыми преимуществами. Так, используемый фитопланктон довольно продуктивен. Для производства не нужно почти ничего: не эксплуатируются плодородные земли, не вырабатывается пресная вода. В общем, экономически проект весьма выгоден и не идёт в разрез с экологическими требованиями.

Бутанол - это вид жидких энергоносителей, который представляет собой бесцветную жидкость. Уже сейчас бутанол получает широкое распространение в промышленности. История этого вещества началась в начале двадцатого века. Для создания продукта была применена бактерия Clostridiaacetobutylicum. В середине века бутанол производят и из нефти, но сейчас это не имеет смысла и бутанол вновь становится биотопливом. Вещество обладает многими важными преимуществами. Так, бутанол не является источником возникновения коррозии. Кстати, вполне совместим с традиционными источниками энергии, его можно смешивать с бензином. Также бутанол применяют для производства водорода. Существуют и другие способы его создания. В качестве сырья используются такие привычные культуры как сахарный тростник, свекла, кукуруза и прочие.

Диметиловый эфир - пальмовое масло - сырьё для производства биодизеля

Диметиловый эфир (ДМЭ) - C2H6O.

Может производиться как из угля, природного газа, так и из биомассы. Большое количество диметилового эфира производится из отходов целлюлозо-бумажного производства. Сжижается при небольшом давлении.

Диметиловый эфир - экологически чистое топливо без содержания серы, содержание оксидов азота в выхлопных газах на 90 % меньше, чем у бензина. Применение диметилового эфира не требует специальных фильтров, но необходима переделка систем питания (установка газобалонного оборудования, корректировка смесеобразования) и зажигания двигателя. Без переделки возможно применение на автомобилях с LPG-двигателями при 30 % содержании в топливе.

В июле 2006 года Национальная Комиссия Развития и Реформ (NDRC) (Китай) приняла стандарт использования диметилового эфира в качестве топлива. Китайское правительство будет поддерживать развитие диметилового эфира, как возможную альтернативу дизельному топливу. В ближайшие 5 лет Китай планирует производить 5-10 млн тонн диметилового эфира в год.

Департамент транспорта и связи Москвы подготовил проект постановления городского правительства «О расширении применения диметилового эфира и других альтернативных видов моторного топлива».

Автомобили с двигателями, работающими на диметиловом эфире разрабатывают KAMAZ, Volvo, Nissan и китайская компания SAIC Motor.

Биодизель - топливо на основе жиров животного, растительного и микробного происхождения, а также продуктов их этерификации.

Для получения биодизельного топлива используются растительные или животные жиры. Сырьём могут быть рапсовое, соевое, пальмовое, кокосовое масло, или любого другого масла-сырца, а также отходы пищевой промышленности. Разрабатываются технологии производства биодизеля из водорослей.

Еще статьи по экологии

Определение зон активного загрязнения
Зона активного загрязнения - территория, в пределах которой в результате рассеяния загрязняющих веществ, поступающих от организованных и неорганизованных источников выбросов, наносится вред ...

Особенности природопользования и негативного влияния антропогенных факторов на экологическое состояние Лунинецкого района
Практически любая деятельность общества оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Происходит деградация почвы, загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы. Кроме того, потребляется л ...

Современное состояние особо охраняемых природных территорий Ровеньского района Белгородской области
Проблема поддержания экологического баланса, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия особенно актуальна для староосвоенных регионов с высокими антропогенными нагрузками, в час ...