Полномочия органов государственной власти и управления в области регулирования правоотношений по охране природы

Статья 7. Компетенция Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан в области регулирования правоотношений по охране природы

К совместному ведению Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан относятся:

определение основных направлений государственной политики в области охраны природы;

утверждение государственных экологических программ;

разработка и принятие законодательных актов в области охраны природы;

объявление территорий зонами чрезвычайной экологической ситуации, экологического бедствия и экологической катастрофы, установление правового режима этих зон и статуса пострадавших;

координация контроля за исполнением природоохранного законодательства;

установление предельных размеров платы за пользование природными ресурсами, а также льгот по взиманию платежей;

решение других вопросов, предусмотренных законодательством.

Статья 8. Государственное управление охраной окружающей природной среды

Государственное управление охраной окружающей природной среды и использованием природных ресурсов в Республике Узбекистан в соответствии с ее законами и иными нормативными актами осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы, местными органами государственного управления.

Статья 9. Компетенция Кабинета Министров Республики Узбекистан в области охраны природы

К компетенции Кабинета Министров Республики Узбекистан в области охраны природы относятся:

проведение единой природоохранной политики;

регулирование использования природных ресурсов;

установление порядка и обеспечение ведения государственных кадастров природных ресурсов, утверждение запасов природных ресурсов республиканского значения;

разработка мер по предотвращению экологических кризисных ситуаций, стихийных бедствий и катастроф;

реализация мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных аварий;

установление порядка платы за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, других видов вредного воздействия, а также лимитов на использование природных ресурсов, размещение отходов;

создание системы экологического просвещения и воспитания, обеспечение ее функционирования;

утверждение границ районов особого природопользования, режимов охраны природы и хозяйственной деятельности;

развитие межгосударственных отношений в области охраны природы и природопользования;

осуществление иных мер, предусмотренных актами законодательства Республики Узбекистан.

Статья 10. Компетенция местных органов государственной власти и управления в области охраны природы

К компетенции местных органов государственной власти и управления в области охраны природы относятся:

определение основных направлений охраны природы на своей территории, утверждение региональных (территориальных) экологических программ;

учет и оценка состояния природных ресурсов, учет экологически вредных объектов;

материально-техническое обеспечение мероприятий по охране природы;

выдача и аннулирование разрешений на право пользования природными ресурсами, на складирование или захоронение промышленных или бытовых отходов в установленном порядке;

взимание платы за пользование природными ресурсами;

контроль за охраной природы, принятие решений о приостановлении, прекращении и перепрофилировании деятельности объектов местного значения, вредно воздействующих на окружающую среду;

регулирование других вопросов, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.

Приостановление (за исключением случаев приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения) или прекращение и перепрофилирование деятельности объектов местного значения, вредно воздействующих на окружающую среду, являющихся субъектами предпринимательства, а также аннулирование выданного им разрешения на право пользования природными ресурсами осуществляется в судебном порядке.

Статья 11. Компетенция Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы

Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы подчинен Сенату Олий Мажлиса Республики Узбекистан и осуществляет государственный контроль за соблюдением министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также отдельными лицами законодательства в области использования и охраны земель, недр, вод, лесов, животного и растительного мира, атмосферного воздуха.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по экологии

Водно-экологическая ситуация в Севастопольской бухте
Актуальность темы. Понятие «водно-экологическая ситуация связаны с неудовлетворенностью человека состоянием водных объектов с позиции условий его жизнедеятельности. В процессе хозяйственной ...

Обоснование качественной и количественной характеристики сточных вод кожевенно-обувного комбината
СВ - сточные воды ЗВ - загрязняющие веществаб - водопотребление на хозяйственно-бытовые нужды работников предприятияоборотная вода - водопотребление оборотной водыпр (Qхоз) - водопотреб ...

Состояние и перспективы развития сети российских национальных парков
В процессе своего развития человечество поставило под угрозу существование естественных экологических систем и природных комплексов, которые являются необходимым условием сохранения био ...