Полномочия органов государственной власти и управления в области регулирования правоотношений по охране природы

осуществление иных мер, предусмотренных актами законодательства Республики Узбекистан.

Статья 10. Компетенция местных органов государственной власти и управления в области охраны природы

К компетенции местных органов государственной власти и управления в области охраны природы относятся:

определение основных направлений охраны природы на своей территории, утверждение региональных (территориальных) экологических программ;

учет и оценка состояния природных ресурсов, учет экологически вредных объектов;

материально-техническое обеспечение мероприятий по охране природы;

выдача и аннулирование разрешений на право пользования природными ресурсами, на складирование или захоронение промышленных или бытовых отходов в установленном порядке;

взимание платы за пользование природными ресурсами;

контроль за охраной природы, принятие решений о приостановлении, прекращении и перепрофилировании деятельности объектов местного значения, вредно воздействующих на окружающую среду;

регулирование других вопросов, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.

Приостановление (за исключением случаев приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения) или прекращение и перепрофилирование деятельности объектов местного значения, вредно воздействующих на окружающую среду, являющихся субъектами предпринимательства, а также аннулирование выданного им разрешения на право пользования природными ресурсами осуществляется в судебном порядке.

Статья 11. Компетенция Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы

Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы подчинен Сенату Олий Мажлиса Республики Узбекистан и осуществляет государственный контроль за соблюдением министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также отдельными лицами законодательства в области использования и охраны земель, недр, вод, лесов, животного и растительного мира, атмосферного воздуха.

Компетенция Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы определяется Положением, утверждаемым Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Решения Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, принятые в пределах его компетенции, обязательны для государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и граждан.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ

Статья 12. Право человека на благоприятную для жизни окружающую природную среду и обязанности по ее сохранению

Жители Республики Узбекистан имеют право на проживание в благоприятной для их здоровья и здоровья будущих поколений природной среде, охрану здоровья от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

В этих целях жители Республики Узбекистан имеют право объединяться в общественные организации по охране природы, требовать и получать информацию о состоянии окружающей природной среды и мерах, принимаемых по ее охране.

Жители Республики Узбекистан обязаны рационально использовать природные ресурсы, бережно относиться к богатствам природы, соблюдать экологические требования.

Статья 13. Правомочия общественных природоохранных объединений

Правомочия общественных объединений, действующих в сфере охраны природы, определяются их уставами, принятыми в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

. НОРМАТИВНОЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Статья 14. Нормативы и стандарты качества окружающей природной среды

Неблагоприятное воздействие хозяйственной деятельности на окружающую природную среду ограничивается нормативами и стандартами качества окружающей природной среды, гарантирующими экологическую безопасность населения, воспроизводство и охрану природных ресурсов.

При формировании территориально-производственных комплексов, развитии промышленности, сельского хозяйства, строительства и реконструкции городов, других населенных пунктов устанавливаются предельно допустимые нормы нагрузки на окружающую природную среду.

Статья 15. Разработка и утверждение экологических нормативов

Предприятия, организации и учреждения обязаны разрабатывать экологические и другие критерии, регламентирующие максимально допустимые нагрузки на окружающую среду.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще статьи по экологии

Флора лесных сообществ островной поймы реки Волги в административных границах Саратовского района
Проблема сохранения биологического разнообразия является одной из ключевых проблем глобальной экологии (Юрцев, 1991), пути к решению которой пролегают через изучение и охрану природных экос ...

Состояние и перспективы развития сети российских национальных парков
В процессе своего развития человечество поставило под угрозу существование естественных экологических систем и природных комплексов, которые являются необходимым условием сохранения био ...

Экологическое состояние и техногенная нагрузка реки Белая
На качество воды в р. Белой ниже г. Белорецка (д/о “Арский камень”) оказывали влияние сбросы ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» (черная металлургия), завода тракторных рессор и пружи ...