Полномочия органов государственной власти и управления в области регулирования правоотношений по охране природы

В случае аварии предприятие, учреждение или организация обязаны немедленно приступить к ее ликвидации в соответствии со своими планами действия в чрезвычайных экологических ситуациях. Одновременно они незамедлительно уведомляют об аварии и принимаемых мерах по ее ликвидации местные органы государственной власти и управления, государственные органы по охране природы, а также специализированные службы по ликвидации вредных экологических последствий этих аварий.

Статья 39. Зоны чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия

Зонами чрезвычайной экологической ситуации объявляются участки территорий, в том числе водного и воздушного пространства, где в результате хозяйственной и иной деятельности, разрушительного влияния стихийных сил природы либо аварии или катастрофы происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью людей, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных.

Зонами экологического бедствия объявляются участки территорий, где произошли или происходят устойчивые или необратимые изменения природной среды, связанные с нарушением природного равновесия, разрушением естественных экологических систем.

Решения об объявлении зон чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия принимаются в порядке, устанавливаемом законодательством.

В зонах чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия приостанавливаются работы, вызвавшие эту ситуацию, запрещается деятельность (кроме связанной с обслуживанием населения), вредно влияющих на окружающую природную среду, принимаются меры по ее восстановлению и оздоровлению.

Статья 40. Экологически потенциально опасные ситуации

Экологически потенциально опасными признаются ситуации, связанные с угрозой повышенного загрязнения окружающей природной среды, повреждением природных систем, причинения вреда здоровью и жизни людей при хранении, транспортировке и использовании высокотоксичных, сильно действующих ядовитых, радиоактивных и иных веществ, относимых Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы к первому классу опасности.

В случае возникновения экологически потенциально опасных ситуаций вокруг соответствующих объектов производства, вдоль транспортных магистралей органами Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы устанавливается особый правовой режим.

. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 41. Экологические требования к размещению, проектированию, строительству, реконструкции, эксплуатации и ликвидации предприятий, сооружений и других объектов

При размещении, проектировании, строительстве реконструкции, расширении и техническом перевооружении, эксплуатации и ликвидации предприятий, сооружений и других объектов должны выполняться требования экологической безопасности, предусматриваться мероприятия по охране природы.

Предприятия, организации, учреждения, отдельные лица обязаны внедрять безотходные и малоотходные технологии, сокращать образование отходов, производить их обезвреживание, переработку, соблюдать правила их сортировки, складирования, захоронения и утилизации.

Решения о развитии и размещении крупных народнохозяйственных объектов, деятельность которых может оказать существенное вредное экологическое воздействие на окружающую природную среду, принимаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан на основе заключения государственной экологической экспертизы.

Ввод в эксплуатацию объектов, не отвечающих экологическим требованиям, запрещается.

Статья 42. Экологические требования при обращении с радиоактивными и химическими веществами

Предприятия, учреждения, организации и отдельные лица обязаны соблюдать экологические требования, установленные нормативы и правила при производстве, хранении, транспортировке, применении, обезвреживании и захоронении радиоактивных и химических веществ, принимать меры к предупреждению и ликвидации вредных последствий их применения, незамедлительно информировать органы обеспечения радиационной и химической безопасности при превышении этих нормативов.

Разрешения на захоронение радиоактивных отходов и химических веществ выдаются Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы по согласованию с местными органами государственной власти и органами государственного санитарного и горного надзора.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще статьи по экологии

Оценка воздействия на окружающую среду проектируемого производственного здания для инсинераторных установок
Одним из принципов охраны окружающей среды является обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности (ст. 3 ФЗ «Об ох ...

Анализ основ экономического механизма охраны окружающей среды
В ходе радикальных преобразований Россия столкнулась с новыми процессами, связанными с дестабилизацией финансовой системы, неплатежеспособностью предприятий, ростом инфляции, которые в знач ...

Основные мероприятия по предотвращению или сведению к минимуму загрязнения водной среды при эксплуатации нефтеналивных судов
Распределение мировых запасов нефти и газа на нашей планете весьма неравномерно. Кроме того, они часто удалены от основных промышленных районов. Это ведет к непрерывному росту танкерного фл ...