Примеры реализации проектов по обеспечению устойчивого развития в различных сферах в некоторых городах мира

Берлин - для жителей и гостей, а не для автомобилей, но с современными коммуникациями. Градостроительная концепция Берлина (бывшей восточногерманской части) сосредоточивает усилия на создании "города коротких путей" путем повышения строительной плотности до уровня, более характерного для традиционных европейских городов. Это требует "обратной застройки" непомерно широких автотрасс и значительно повысит качество жизненного уровня и пребывания в центре города. Примером реализации этой концепции служат преобразования района Шпителльмаркт, столетиями считавшегося узлом, соединявшим Потсдамскую площадь и Александерплатц.

Доставшееся в наследство объединенному Берлину восьмиполосное автотранспортное движение, проходящее в районе Шпителльмаркт, было решено существенно сократить путем "обратной застройки". Эта городская площадь вновь становится коммунальным узлом для жителей и гостей города.

Чтобы удовлетворить потребности объединенного города в грузовых и пассажирских перевозках, решено соединить в единую сеть четыре транспортных средства: электричку протяжённостью маршрутов 300 км; метро, протяжённостью линий 167 км; трамвайные пути, протяжённостью 411 км; автобусные маршруты (1855 км). Благодаря реконструкции и расширению сети маршрутов пассажирского транспорта стало возможным реализовать постановления берлинского Сената, согласно которым 80% всех пассажирских перевозок в центре Берлина будут осуществляться муниципальным пассажирским транспортом, а 20% - на автомобиле. В качестве технической инновации выступает строительство навесной магнитной дороги "Трансрапид" (федеральное правительство выделило свыше 2 млрд. евро), которое должно завершиться в 2005 г. Эта дорога соединит Гамбург и Берлин, время в пути будет составлять менее часа.

В соответствии с Актом 2004 года об устойчивых и безопасных зданиях в Великобритании здания должны отвечать требованиям устойчивого развития, в частности при строительстве зданий должны соблюдаться экологические нормы, использоваться материалы, способствующие минимальному потреблению энергии и воды.

[1] Римский клуб - международная неправительственная организация, созданная в 1968 году по инициативе итальянского экономиста, общественного деятеля и бизнесмена А. Печчеи, и выдвинувшая программу изучения глобальных проблем, затрагивающих основы человеческого существования: гонка вооружений и угроза развязывания ядерной войны, загрязнение окружающей среды.

[2] Гру Харлем Брундтланд - в 1980-х гг. министр окружающей среды, затем премьер-министр Норвегии, в настоящее время - исполнительный директор Всемирной организации здравоохранения.

[3] Хартия городов Европы за устойчивое развитие (Аалборгская хартия), принята Европейской конференцией по устойчивому развитию больших и малых городов в Аалборге (Ольборге),Дания, 27 мая 1994 года.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Еще статьи по экологии

Саморазлагающаяся упаковка
Упаковочные материалы: стекло, жесть, картон, полиэтиленовая пленка; саморазлагающаяся упаковка - прекрасное решение проблем с утилизацией. Любой товар, представленный на современном рынке ...

Оценка предотвращенного эколого-экономического ущерба в результате осуществления природоохранных мероприятий
В последнее время самая актуальная проблема государственной экологической политики - это экономический ущерб от антропогенного воздействия, сохранение чистоты окружающей среды. Велик ...

Оценка состояния атмосферного воздуха города Оренбурга
Атмосферный воздух - это жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы находящуюся за пределами жилых, производственных и ины ...