Основные виды и источники загрязнения окружающей среды при эксплуатации танкеров

Особое место среди катастроф танкеров занимают разломы корпуса. В период Суэцкого кризиса, который послужил одной из причин рождения супертанкеров, в районе мыса Доброй Надежды потерпели аварии в результате разлома корпуса несколько таких танкеров. Причиной, как выяснилось» были так называемые волны «убийцы». Один из первых таких случаев произошел в июне 1968г. с танкером «УорлдГлори», который имел на борту 49 тыс.т. сырой нефти. Во время шторма гигантская волна высотой около 20-ти метров подняла середину танкера, а его нос и корма повисли в воздухе. Корпус судна прогнулся и на палубе образовалась трещина. Вскоре еще одна волна задрала нос к верху, у судна переломилось днище, и две половины танкера стали расходится, вследствие чего на поверхность океана стала выливаться нефть. Погибли 22 человека. Несколькимииз последних примеров катастроф с разламыванием корпуса является катастрофы танкера «Prestige» с грузом 73 тыс.т. мазута и танкера «Волгонефть-139». Танкер «Prestige»разломился надвое 19 ноября 2002 г. в 250 км.от испанского побережья и затонул на глубине около 3600 м. Вылилось 5 тыс.т. мазута, при этом было загрязнено побережье на протяжении многих и многих километров, а затонувший груз со временем все равно вытечет в море, и последствияэтого пока не предсказуемы. А танкер «Волгонефть-139», который стоял на якорной стоянке в Керченском проливе вблизи порта Кавказ (Краснодарский край), разломался пополам в 4.45 утра 6 августа 2009 г. В результате разлома носовая часть танкера осталась стоять на якоре, а кормовая часть вместе с 13 членами экипажа была отнесена на мель. Через разлом танкера в море попало 1-1,5 тысячи тонн мазута (ветер сначала был в сторону России, но потом нефтяное пятно устремилось к украинским берегам).

Катастрофой XX в. Называют аварию танкера «АmосоCadiz» в 1978 вызвавшей гигантское загрязнение морской среды: около 230 тыс.т. вылившейся нефти образовали нефтяное пятно площадью 3,5 тыс.км2. Причиной аварии танкера послужило вышедшее из строя рулевое управление. Танкер был выброшен на скалы о. Уэссан и переломился на две части. Началась утечка груза. Эффективных средств, ограничивающих разлив нефти, не было, и судно уничтожили проведи две бомбардировки.

В июле 1979 г. в Карибском море у берегов о. Табаго столкнулись двасупертанкера - либерийский «AegeanCaptain» и греческий «AtlanticEmpress». Судазагорелись. Вылилось 287 тыс.т. сырой нефти. Горящее пятно нефти растеклось вокруг места аварии на десятки квадратных километров. Всего же нефть разлилась по поверхности в 120 км2, погибли 26 человек.

Однако надо отметить, что ущерб от аварий и катастроф не всегда зависит на прямую от количества вылившейся нефти или нефтепродуктов. В 1989 г. танкер «ЕxxonValder» потерпел крушение у берегов Аляски. В море попало 37 тыс.т. нефти (около 20% от всего груза). Затраты корпорации «Еххоn» на сбор нефти, ликвидацию последствий, сказавшихся на окружающей среде, и штрафы достигли астрономической суммы в 1,9 млрд. долларов, что намного превысило выплаты после крупнейшей катастрофы с танкерами «АеgeanCaptain» и «AtlanticEmpress». При катастрофе танкера «Еrica» уберегов Британии в море вылилось лишь 12 тыс.т. нефти, но за это правительству Франции пришлось выделить кредиты для очистки побережья на 2 млрд. долларов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по экологии

Экологическая обстановка, эколого-природные условия социальной и индивидуальной жизни людей в Алтайском крае
Обеспечение охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является одним из ключевых общественных благ, которые формируют основу долгосрочного соц ...

Проектирование и озеленение многофункционального парка Водохранилище Дрозды
Расширение городов автоматически влечет за собой катастрофическое уменьшение лесных ресурсов. Увеличение промышленных зон, транспортных артерий, прокладка новых дорог, строительство жилых ма ...

Процесс снижения ущерба окружающей среде (на примере ОАО Сургутнефтегаз)
До настоящего времени анализ безопасности в нефтегазовой промышленности по существу сводился к чисто инженерным методам достижения технически оправданных уровней безопасности технологически ...