Конструктивные мероприятия, предусматривающие ограничение аварийных выливов груза из танкера

Рис. 7.1.1. Конструктивные схемы грузового района танкера дедвейтом 300 тыс.т а) стандартное деление грузового района б) двойные борта, груз располагается только в центральных танках в) двойное дно по всему району грузовых танков г) сочетание двойного дна и двойных бортов

В танки изолированного балласта груз никогда не принимается.

Эти танки обслуживаются специальной балластной системой и используются для предотвращения преднамеренного (эксплуатационного) загрязнения морской среды с танкеров. При перевозке груза танки остаются пустыми, что снижает вероятность вылива груза в результате столкновение танкеров или посадки их на мель. Отсюда понятно стремление расположить эти танки так, чтобы в максимальной степени уменьшить вероятность вылива при повреждении корпуса судна. Танки изолированного балласта предусматриваются на строящихся отечественных танкерах дедвейтом 25 тыс. т и больше, а также на танкерах речного и специального плавания грузоподъемностью 2-5 тыс. т.

) На длине междуносовой и кормовой переборками нефтяных танков (L┴┴) танки изолированного балласта и помещения, не являющиеся нефтетанками, должны быть расположены так, чтобы

𝛴РАС+𝛴РАS≥J[L┴┴(В+2D)]

где РАC - сумма площадей борта отсеков, не являющихся нефтяными танками, на длине L┴┴;

РАS - сумма площадей днища тех же отсеков;

D - высота борта на миделе;

J - коэффициент, равный:

,45 при Dw=20000 т

,3 при Dw=200000 т и более с учетом исключения. Для промежуточных значений дедвейта коэффициент J определяется линейным интерполированием.

При дедвейте танкера 200000 т и более J может быть уменьшен до:

Jуменьшенный=J- [a-(Qc+Qs)/4QA] или 0,2 в зависимости от того, что больше

где а=0,25 при дедвейте 200000 т;

а=0,40 при дедвейте 300000 т;

а=0,50 при дедвейте 420000 т и более;

QAравен 30000 м3, либо величине, вычисленной по формуле 400, но не более 40000 м3;

Qc, Qs - вылив при повреждении борта и днища соответственно.

РАC=0 в случае, если минимальная ширина отсека bminв каком-либо месте по длине менее 2м;

РАS=0 в случае, если минимальная высота отсека hmin каком-либо месте по длине менее 2 м или В/15 в зависимости от того, что меньше.

Минимальная ширина бортовых отсеков bmin, расположенных в оконечностях, должна измеряться на высоте 0,2D от основной плоскости, при условии, что эта высота превышает расположение верхней точки скулового скругления в средней части судна (рис.7.1.2.).

Рис.7.1.2 Измерение минимальной ширины bminбортового отсека в оконечностях нефтяного танкера

Минимальная высота междудонных танков hminв оконечностях танкера должна измеряться в вертикальной плоскости, проходящей на расстоянии 0,2D внутрь судна от точки пересечения горизонтальной линии, проведенной на высоте 0,2D от основной линии, с бортовой обшивкой (рис.7.1.3.)

Рис.7.1 Измерение минимальной высоты hmin междудонного танка в оконечностях нефтяного танкера

). Определение величины РАС и РАS междудонного танка в середине танкера (рис.7.1.4.) следует производить, исходя из следующих условий:. если величина hminне менее 2 м или В/15 (в зависимости от того, что меньше), то РАс=hmin* длина междудонного танка *2 РАS=В* длина междудонного танка;. если величина hminменее 2 м или В/15 (в зависимости от того, что меньше), то РАс=hmin* длина междудонного танка *2

Рис.7.1.4 Определение величины РАС и РАS междудонного танка в середине танкера

). Определение величины РАс и РАS междудонного пространства в оконечностях (рис.7.1.5.) следует производить, исходя из условий:. если величина hmin не менее 2 м или В/15 (в зависимости от того, что меньше) по всей длине танка, то

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по экологии

Оценка воздействия на окружающую среду проектируемого производственного здания для инсинераторных установок
Одним из принципов охраны окружающей среды является обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности (ст. 3 ФЗ «Об ох ...

Анализ основ экономического механизма охраны окружающей среды
В ходе радикальных преобразований Россия столкнулась с новыми процессами, связанными с дестабилизацией финансовой системы, неплатежеспособностью предприятий, ростом инфляции, которые в знач ...

Современные хладагенты и проблемы экологии
Всем нам хорошо известно, что искусственное охлаждение связано с осуществлением термодинамических циклов холодильных машин, которые основаны главным образом на фазовых превращениях тел, называемых раб ...