Конструктивные мероприятия, предусматривающие ограничение аварийных выливов груза из танкера

Рис. 7.1.1. Конструктивные схемы грузового района танкера дедвейтом 300 тыс.т а) стандартное деление грузового района б) двойные борта, груз располагается только в центральных танках в) двойное дно по всему району грузовых танков г) сочетание двойного дна и двойных бортов

В танки изолированного балласта груз никогда не принимается.

Эти танки обслуживаются специальной балластной системой и используются для предотвращения преднамеренного (эксплуатационного) загрязнения морской среды с танкеров. При перевозке груза танки остаются пустыми, что снижает вероятность вылива груза в результате столкновение танкеров или посадки их на мель. Отсюда понятно стремление расположить эти танки так, чтобы в максимальной степени уменьшить вероятность вылива при повреждении корпуса судна. Танки изолированного балласта предусматриваются на строящихся отечественных танкерах дедвейтом 25 тыс. т и больше, а также на танкерах речного и специального плавания грузоподъемностью 2-5 тыс. т.

) На длине междуносовой и кормовой переборками нефтяных танков (L┴┴) танки изолированного балласта и помещения, не являющиеся нефтетанками, должны быть расположены так, чтобы

𝛴РАС+𝛴РАS≥J[L┴┴(В+2D)]

где РАC - сумма площадей борта отсеков, не являющихся нефтяными танками, на длине L┴┴;

РАS - сумма площадей днища тех же отсеков;

D - высота борта на миделе;

J - коэффициент, равный:

,45 при Dw=20000 т

,3 при Dw=200000 т и более с учетом исключения. Для промежуточных значений дедвейта коэффициент J определяется линейным интерполированием.

При дедвейте танкера 200000 т и более J может быть уменьшен до:

Jуменьшенный=J- [a-(Qc+Qs)/4QA] или 0,2 в зависимости от того, что больше

где а=0,25 при дедвейте 200000 т;

а=0,40 при дедвейте 300000 т;

а=0,50 при дедвейте 420000 т и более;

QAравен 30000 м3, либо величине, вычисленной по формуле 400, но не более 40000 м3;

Qc, Qs - вылив при повреждении борта и днища соответственно.

РАC=0 в случае, если минимальная ширина отсека bminв каком-либо месте по длине менее 2м;

РАS=0 в случае, если минимальная высота отсека hmin каком-либо месте по длине менее 2 м или В/15 в зависимости от того, что меньше.

Минимальная ширина бортовых отсеков bmin, расположенных в оконечностях, должна измеряться на высоте 0,2D от основной плоскости, при условии, что эта высота превышает расположение верхней точки скулового скругления в средней части судна (рис.7.1.2.).

Рис.7.1.2 Измерение минимальной ширины bminбортового отсека в оконечностях нефтяного танкера

Минимальная высота междудонных танков hminв оконечностях танкера должна измеряться в вертикальной плоскости, проходящей на расстоянии 0,2D внутрь судна от точки пересечения горизонтальной линии, проведенной на высоте 0,2D от основной линии, с бортовой обшивкой (рис.7.1.3.)

Рис.7.1 Измерение минимальной высоты hmin междудонного танка в оконечностях нефтяного танкера

). Определение величины РАС и РАS междудонного танка в середине танкера (рис.7.1.4.) следует производить, исходя из следующих условий:. если величина hminне менее 2 м или В/15 (в зависимости от того, что меньше), то РАс=hmin* длина междудонного танка *2 РАS=В* длина междудонного танка;. если величина hminменее 2 м или В/15 (в зависимости от того, что меньше), то РАс=hmin* длина междудонного танка *2

Рис.7.1.4 Определение величины РАС и РАS междудонного танка в середине танкера

). Определение величины РАс и РАS междудонного пространства в оконечностях (рис.7.1.5.) следует производить, исходя из условий:. если величина hmin не менее 2 м или В/15 (в зависимости от того, что меньше) по всей длине танка, то

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по экологии

Проект установки для очистки выбросов в атмосферу, образующихся при сжигании топлива
Предприятия, вырабатывающие электрическую и тепловую энергию на базе органического топлива, называются теплоэлектроцентралями (ТЭЦ). Почти 2/3 тепловой энергии и остатков бывшего топлива в ...

Оценка предотвращенного эколого-экономического ущерба в результате осуществления природоохранных мероприятий
В последнее время самая актуальная проблема государственной экологической политики - это экономический ущерб от антропогенного воздействия, сохранение чистоты окружающей среды. Велик ...

Фитогенные факторы
Фитогенный фактор - влияние растений. Проявляется в подавлении процессов роста и развития корневыми выделениями (экзометаболитами), ингибировании прорастания семян и роста корневых систем, в ...