Танки изолированного и чистого балласта

После разгрузки на внутренних поверхностях грузовых емкостей танкеров остается часть груза, образующая неоткачиваемый остаток. Его количество определяется свойствами груза, конструкцией танков, характеристиками грузовой и зачистной системы, действиями экипажа и пр. Практика показывает, что для танкеров обычного типа это количество достигает 0,5 % массы груза.

Для обеспечения требуемой посадки, мореходных качеств и управляемости танкера, после выгрузки груза необходимо принять забортную воду в качестве балласта. Количество его определяется архитектруно-конструктивными особенностяит танкера, его Dw, районом и метеоусловиями плавания и может составлять 30-60 % грузоподъемности танкера.

Остатки груза загрязняют балласт (в случае приема балласта в грузовые танки). Во время балластного перехода танкер должен освободиться от загрязненного балласта, чтобы в порту погрузки на судне остался только чистый балласт, который может быть сброшен при погрузке.

В зависимости от метеоусловий и объема емкостей при приеме изолированного балласта поступают следующим образом: откачивают загрязненный балласт в море или совмещают его откачку с мойкой части грузовых танков и последующей откачкой промывочной воды за борт и заполнением балластом вымытых танков.

При этих операциях загрязнение морской среды весьма велико и определяется количеством перевозимой нефти и применяемыми методами грузовых операций и мойки танков.

В связи с этим, протокол 78 г. ввел ряд изменений в приложение I Конвенции МАРПОЛ-73(после этого МАРПОЛ-73 и Протокол-78 стали рассматривать как один документ - Конвенция МАРПОЛ-73/78):

1) на всех новых танкерах дедвейтом 20000 тонн и более балластные танки должны быть изолированными;

2) ширина бортовых цистерн и высота двойного дна должны быть такими, чтобы защитить грузовые танки в случае столкновения или посадки на мель.

Существует также еще одна альтернатива - система танков изолированного балласта, использующаяся только для балласта. Но система чистого балласта дешевле, чем система изолированных балластных танков.

Еще статьи по экологии

Разработка проекта предельно-допустимых выбросов в атмосферу для стационарного источника загрязнения
Вопрос о воздействии человека на атмосферу находится в центре внимания специалистов и экологов всего мира. И это не случайно, так как крупнейшие глобальные экологические проблемы совреме ...

Оценка негативного влияния работы шахты на природу
Бурное развитие промышленности во всех странах мира поставило перед человечеством острую проблему - охраны окружающей природной среды, с целью сохранения экологических систем, исторически сформировавш ...

Экологические проблемы цементного производства
Цементная отрасль наряду с металлургией, электроэнергетикой, химией и машиностроением определяет экономический потенциал и уровень промышленного развития страны. Динамично развивающийся строительно-ин ...