Танки изолированного и чистого балласта

После разгрузки на внутренних поверхностях грузовых емкостей танкеров остается часть груза, образующая неоткачиваемый остаток. Его количество определяется свойствами груза, конструкцией танков, характеристиками грузовой и зачистной системы, действиями экипажа и пр. Практика показывает, что для танкеров обычного типа это количество достигает 0,5 % массы груза.

Для обеспечения требуемой посадки, мореходных качеств и управляемости танкера, после выгрузки груза необходимо принять забортную воду в качестве балласта. Количество его определяется архитектруно-конструктивными особенностяит танкера, его Dw, районом и метеоусловиями плавания и может составлять 30-60 % грузоподъемности танкера.

Остатки груза загрязняют балласт (в случае приема балласта в грузовые танки). Во время балластного перехода танкер должен освободиться от загрязненного балласта, чтобы в порту погрузки на судне остался только чистый балласт, который может быть сброшен при погрузке.

В зависимости от метеоусловий и объема емкостей при приеме изолированного балласта поступают следующим образом: откачивают загрязненный балласт в море или совмещают его откачку с мойкой части грузовых танков и последующей откачкой промывочной воды за борт и заполнением балластом вымытых танков.

При этих операциях загрязнение морской среды весьма велико и определяется количеством перевозимой нефти и применяемыми методами грузовых операций и мойки танков.

В связи с этим, протокол 78 г. ввел ряд изменений в приложение I Конвенции МАРПОЛ-73(после этого МАРПОЛ-73 и Протокол-78 стали рассматривать как один документ - Конвенция МАРПОЛ-73/78):

1) на всех новых танкерах дедвейтом 20000 тонн и более балластные танки должны быть изолированными;

2) ширина бортовых цистерн и высота двойного дна должны быть такими, чтобы защитить грузовые танки в случае столкновения или посадки на мель.

Существует также еще одна альтернатива - система танков изолированного балласта, использующаяся только для балласта. Но система чистого балласта дешевле, чем система изолированных балластных танков.

Еще статьи по экологии

Технологические решения, повышающие экологическую безопасность бизнеса нефтепергонного завода
Разработать технологические решения, повышающие экологическую безопасность производственного бизнеса Сибур. Параллельно в решении бизнес кейса развить тему: «Экоиндустрия, как социальная от ...

Организация заповедного дела в России
Развитие человеческого общества никогда не было бесконфликтным, непротиворечивым процессом. На протяжении всей истории существования разумной жизни на Земле неизменно возникали вопросы, отве ...

Основные мероприятия по предотвращению или сведению к минимуму загрязнения водной среды при эксплуатации нефтеналивных судов
Распределение мировых запасов нефти и газа на нашей планете весьма неравномерно. Кроме того, они часто удалены от основных промышленных районов. Это ведет к непрерывному росту танкерного фл ...