Назначение и конструктивный состав системы сбора и очистки нефтесодержащих вод

Трубопровод выдачи нефтесодержащих вод должен быть выведен на оба борта. Выходные патрубки устанавливаются на открытых участках палубы или в станциях приема топлива. Они должны быть снабжены отличительными планками и переходными фланцами международного образца для возможности подсоединения к ним рукава в любом порту мира.

Для сбора трюмных нефтесодержащих вод и нефтеостатков машинные и котельные отделения должны снабжаться встроенными и вкладными емкостями. В цистерну сбора нефтеостатков отводят нефть, отделяющуюся в сепараторе, утечки топлива и масла, образующиеся при бункеровке, утечки и сливы, предусмотренные конструкцией отдельных элементов топливной и масляной систем. Цистерны оборудуются световой и звуковой сигнализацией, срабатывающей при заполнении на 80%. Для условно чистых трюмных вод также рекомендуется предусматривать отдельную емкость.

На нефтеналивных судах для сбора трюмных вод из грузового насосного отделения могут быть могут быть использованы отстойные цистерны системы мойки грузовых танков.

Контрольно-измерительные приборы системы сбора и очистки нефтесодержащих трюмных вод должны обеспечивать надежный контроль основных эксплуатационных характеристик: напора и высоты всасывания системы, температуру воды, давления в полостях сепаратора и др.

Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом отсепарированной воды за борт снабжается самописцем для непрерывной регистрации чистоты сбрасываемых вод с указанием даты сброса и времени суток. Система должна автоматически прекращать сброс при повышении допустимого уровня нефтесодержания. На работоспособности такой системы не отражаются качка и вибрация судна, крен до 22,5°. Средства автоматического управления системой очистки должны обеспечивать: слив выделяющихся в сепараторе нефтепродуктов, остановку насоса при повышении давления в сепараторе более допустимого, пуск насоса при осушении льял и колодцев.

Трубопроводы систем должны быть спроектированы на срок службы до заводского ремонта не менее 10 лет.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по экологии

Экологические проблемы городов Красноярского края
В процессе развития человеческой цивилизации города становились средой жизнедеятельности всевозрастающего числа людей. В России 73% населения сосредоточено в городах. В некоторых странах эта доля еще ...

Процесс снижения ущерба окружающей среде (на примере ОАО Сургутнефтегаз)
До настоящего времени анализ безопасности в нефтегазовой промышленности по существу сводился к чисто инженерным методам достижения технически оправданных уровней безопасности технологически ...

Оценка состояния атмосферного воздуха города Оренбурга
Атмосферный воздух - это жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы находящуюся за пределами жилых, производственных и ины ...