Экологические последствия ядерной войны
В истории развития человечества есть множество событий, открытий, свершений которыми мы можем гордиться, приносящих благо и красоту в этот мир. Но в противовес им вся история человеческой цивилизации омрачена огромным числом жестоких, масштабных войн, разрушающих многие добрые начинания самого человека.
С самых древних времен человек был увлечен созданием и совершенствованием оружия. И в итоге на свет появилось самое смертоносное и разрушительное - ядерное оружие. С момента своего создания оно тоже претерпело изменения. Были созданы боеприпасы, конструкция которых позволяет направить энергию ядерного взрыва на усиление избранного поражающего фактора.
Быстрое развитие ядерного оружия, масштабное создание и накопление его в огромных количествах, как основного "козыря" в возможных войнах будущего, подтолкнуло человечество к необходимости оценки вероятных последствий его применения.
В семидесятые годы двадцатого века исследования последствий возможных и реальных ядерных ударов показали, что война с применением такого оружия неизбежно приведет к уничтожению большей части людей, разрушению достижений цивилизации, заражению вод, воздуха, почвы, гибели всего живого. Исследования велись не только в сфере изучения прямых факторов поражения взрывов различной направленности, но и учитывались возможные экологические последствия, такие как разрушение озонового слоя, резкие изменения климата и т.д. Взрывы в Хиросиме и Нагасаки, ядерные испытания в Семипалатинске, на острове Новая Земля и штате Невада в США способствовали изменению отношения человечества к ядерному оружию и последствиям его применения.
В дальнейших исследованиях экологических последствий массового применения ядерного оружия немалое участие принимали российские ученые. Академик РАН Н.Н.Моисеев, В.В.Александров и Г.Л.Стенчиков построили математическую модель биосферы и провели с ее помощью расчеты по оценке последствий ядерной войны. Академик РАН Ю.А.Израэль, А.А.Баев, Н.П.Бочков и В.И.Иванов выполнили теоретические обобщения по вопросам геофизических, экологических и эколого-биологических последствий возможных обменов ядерными ударами.
Конференция ученых в Москве в 1983 г. и конференция "Мир после ядерной войны" в Вашингтоне в том же 1983 г. сделали понятным для человечества, что ущерб от ядерной войны будет непоправим для нашей планеты, для всей жизни на Земле. Массированные ядерные удары приведут не только к непосредственному воздействию на все экосистемы, но и изменят климат, уничтожат озоновый слой, что приведет к повышению уровня ультрафиолетового излучения, вызовут обильное выпадение радиоактивных осадков, загрязнение воздуха и воды на большей части планеты.
В настоящее время на нашей планете собраны ядерные заряды в миллионы раз превышающие по мощности, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки. Международный политический и экономический климат сегодня диктует необходимость осмотрительного отношения к ядерному оружию, однако число "ядерных держав" все увеличивается и хотя количество имеющихся у них бомб невелико, но их заряда достаточно, чтобы уничтожить жизнь на планете Земля.
Ядерная война представляет собой самую страшную и актуальную угрозу для окружающей среды нашей планеты. В своем реферате, я постараюсь подробнее рассмотреть возможные последствия массовых ядерных взрывов. И вновь, обратить внимание на эту проблему.
- Климатические эффекты
- Разрушение озонового слоя
- Радиоактивное загрязнение планеты
- Массовая гибель живых существ
Еще статьи по экологии
Распределение водорослей по экологическим градиентам, устанавливаемым по высшей растительности
Закон толерантности Шелфорда гласит: "Само присутствие и
процветание организма в данном местообитании зависит от целого комплекса
условий. Отсутствие или невозможность процветания опред ...
Экологические проблемы городов Красноярского края
В процессе развития человеческой цивилизации города становились средой жизнедеятельности всевозрастающего числа людей. В России 73% населения сосредоточено в городах. В некоторых странах эта доля еще ...
Экологическая компетенция подростков
Значительная
роль в просвещении, связанном с проблемами окружающей природной среды,
принадлежит общеобразовательному и дополнительному учреждению, именно в нем
изучаются основы наук, на баз ...