Энергоэффективность и ресурсосбережение – вклад СКК, польза для всех

Сейчас человек уже не может обойтись без электрического света, тепла батарей в квартире, продукции, создающей наш привычный комфорт. Человек привыкает к новым благам цивилизации, на которые необходимо всё большее и большее количество энергии.

Ограничить рост потребления энергии очень сложно, ведь от него напрямую зависит здоровье и благосостояние каждого человека. Готовы ли мы для этого хуже питаться или одеваться, поменять свой образ жизни?

Нет, необходимо решить другую задачу: как современному человеку не ухудшая уровень комфорта (посвящая значительную часть своей жизни досугу, образованию, творчеству, развитию, здоровью и т.д.) оптимизировать свое потребление энергии, экономя при этом полезные ископаемые и природные ресурсы?

Относительная доступность электроэнергии, тепла, горячей воды создают представление у многих людей о том, что эти блага появляются сами собой, и они никогда не исчерпают себя. Зачем их экономить, если каждый ими обеспечен в достаточном количестве за доступную цену? Сколько истрачу, за столько и заплачу, истрачу больше, ну и что, - заплачу больше. Но такое мировоззрение очень быстро приведет к негативным последствиям, ведь основные ресурсы, используемые при выработке энергии, являются невозобновимыми. Отсутствие разумного подхода к использованию энергии очень быстро приведет к тому, что она станет менее доступной и более дорогой.

Нужно использовать энергию рационально, необходимо научиться её беречь. Кроме существенной экономии денег при оплате энергии, потребляя энергию эффективно, мы вносим очень важный вклад в решение глобальных проблем экологии.

Цель нашей работы: привлечь внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

изучить программу "Энергосбережения СКК на 2010-2012гг";

способствовать получению учащимися объективной, соответствующей возрасту, информации об энергии и энергетических процессах, их роли в жизни человека, правилах экономного использования;

сформировать сознательное отношение учащихся к сбережению и экономии энергоресурсов в масштабах школы, города Новосибирска;

способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Для решения поставленной цели определена гипотеза: возможно ли, что совокупность применения энергосберегающих технологий и просветительская деятельность, даст положительный результат в энергосбережении СКК и города.

Мы выделили следующие этапы работы:

поиск информации по данной теме;

обработка данных, полученных из разных источников;

проведение анкетирования среди учащихся СКК;

анализ мероприятий, проводимых в корпусе, направленных на реализацию программы энергосбережения;

на основе всех полученных данных сделать выводы.

Энергоресурсосбережение является одной из самых серьезных задач XXI века. От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан. Россия не только располагает всеми необходимыми природными ресурсами и интеллектуальным потенциалом для успешного решения своих энергетических проблем, но и объективно является ресурсной базой для европейских и азиатских государств, экспортируя нефть, нефтепродукты и природный газ в объемах, стратегически значимых для стран-импортеров. Однако избыточность топливно-энергетических ресурсов в нашей стране совершенно не должна предусматривать энергорасточительность, т.к. только энергоэффективное хозяйствование при открытой рыночной экономике является важнейшим фактором конкурентоспособности российских товаров и услуг.

Актуальность данной темы заключается в том, что не нужно отказываться от привычной комфортной жизни, а просто научиться жить так, чтобы не говорить потом словами И.Гёте: "Только опыт учит нас ценить блага жизни".

Еще статьи по экологии

Мониторинг среды обитания
Целью данной контрольной работы является рассмотреть тему «Мониторинг среды обитания». Исходя из поставленной цели следуют следующие задачи: - рассмотреть понятие среды обитания и ...

Экология основные понятия и проблемы
Экология как наука сформировалась в недрах биологии в середине XIX века, после того как были накоплены сведения о многообразии живых организмов на Земле. Возникло понимание того, что не только строени ...

Синезеленые водоросли Гомельского городского полигона твердых бытовых отходов
Ключевые слова: почвенные водоросли, синезеленые водоросли, отдел Cyanophyta, Cyanoprocaryota, Гомельский городской полигон твердых бытовых отходов Объект исследования: почвенные водоросл ...