Исследование уровня осведомленности по теме: "Экология"

Сохранение природных основ жизнеобеспечения общества является глобальной, общечеловеческой задачей. Однако массовое осознание этой задачи приходит с тревожным запозданием, когда на ее решение остается предельно сжатый срок. Сегодняшние дети в перспективе возьмут на себя всю полноту ответственности за судьбу планеты. И весь вопрос в том, насколько они осознают свое историческое призвание, в какой мере используют свои возможности и преимущества, чтобы быть готовыми интеллектуально, морально-психологически, практически к решению проблем экологии. Этот вопрос мы и постарались выяснить в анкете нашего социологического исследования. Выяснить - это значит раскрыть, хотя бы приблизительно, количественное соотношение учащихся с одной стороны, "погруженных" в той или иной степени в природу, а с другой - отчужденных от нее. Именно здесь пролегает своеобразная, где следует искать причины тех позиций, которые определяют либо заинтересованное, активное, либо равнодушное отношение к природе. Вот почему в анкете исследования первым был поставлен вопрос: "Какое место занимает природа в вашей жизни?" В анкетировании приняли участие 324 человека (кадеты и сударыни). Оказалось, что подавляющее большинство опрошенных считает, что экология занимает важное место в их жизни. Это составило 73%, в том числе 16,4% - очень важное и 56,6% - довольно важное. Следовательно, логично предположить, что большинство учащихся, которые отчетливо представляют роль природы в своей жизни, проявляют тревогу за ее судьбу. Но есть небольшое количество - 16,4%, для которых природа не является важным в их жизни.

На второй вопрос анкеты: "Назовите 5-6 слов, с которыми у вас ассоциируется понятие "экология", только 16,6% смогли назвать 6 слов, а 5 слов - 40%. В основном понятие "экология" ассоциировалось у опрашиваемых со словом "живая природа" - 56,6%; 16,6% - более обширные понятия "жизнь" и "окружающая среда"; 60% опрашиваемых назвали слова "чистота" и "чистый воздух", а 33,3% - защита и загрязнение.

На вопрос: "Волнует ли вас вопрос охраны окружающей среды?". 93% ответили утвердительно, из них 6,65% ответили, что очень волнует, а 3,3% - не очень. Какой вывод можно сделать? Над проблемами окружающей среды задумывается достаточно широкий круг опрошенных, остальные просто фиксируют для себя, что да, проблема существует, но сами не задумываются над ней. И подтверждением этого вывода - результат ответа на следующий вопрос анкеты: "Как вы считаете, нужно ли сегодня заниматься проблемами экологии?". 100% опрашиваемых ответили утвердительно, а 33,3% из них считают, что заниматься проблемами экологии нужно незамедлительно.

Мнение же насчет того, "Кто должен заниматься экологической работой?" разделилось. 53,3% считают, что экологической работой должны заниматься все люди: 23,3% - только экологи; 6,6% - администрация города и области. А 13,3% - не знают и не могут даже предположить. Интересна оценка учащимися политики нашего государства в области экологии. При ответе на вопрос: "Как вы думаете, правильна ли политика нашего государства в области экологии?". 60% ответили, что нет; 16,6% - не особенно правильна; 6,6% - устраивает политика нашего государства в области экологии, а вот 16,6% - затруднились ответить. Это говорит о том, что политика, реформы нашего государства, в общем, не устраивают молодое поколение, во всяком случае, ту его часть, которая проявляет хотя бы незначительный интерес к судьбе страны. Возможен вариант, что некоторые учащиеся, отвечающие, что политика нашего государства не правильна в области экологии и понятия не имели, как же на самом деле решаются в нашей стране вопросы экологии. И, следовательно, их отрицательный ответ был результатом неприятия экологической политики государства в целом.

На вопрос: "Как вы считаете, нуждается ли наш город в проведении экологических мероприятий?". Все опрашиваемые ответили утвердительно, а 20% добавили, что город очень нуждается в экологических мероприятиях. Естественно, что неблагоприятная экологическая обстановка в городе и побудила ответить утвердительно всех опрашиваемых.

Достаточно интересно ответили на вопрос: "Как вы думаете, каким образом наш корпус может оказывать влияние на вашу экологическую культуру?" Мнений было множество: 15% высказались за рекомендации по выбору книг; 43,3% - проведение мероприятий на экологическую тему; 16,6% - экологические выставки; 13,3% - занятия, воспитывающие бережное отношение к природе, а 11,8% не представляют роли корпуса в их экологическом воспитании.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по экологии

Охрана окружающей среды
Понятие охраны природы. Объекты охраны природы Охрана природы - эта система государственных мер, обеспечивающая рациональное использование, сохранение и воспроизводство природных ресурсо ...

Оценка воздействия на окружающую среду проектируемого производственного здания для инсинераторных установок
Одним из принципов охраны окружающей среды является обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности (ст. 3 ФЗ «Об ох ...

Экология внутренней среды здания. Формирование безопасных условий труда и защита окружающей среды на производственном участке
Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существов ...