Специфика развития экологической компетенции подростков в условиях дополнительного образовательного учреждения

Опытно- экспериментальная деятельность по развитию экологической компетенции подростков проводилась в МАОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества»

Воспитанники эколого-туристского центра на занятиях получают углубленные знания по биологии. В детских объединениях обучающиеся занимаются с большим интересом. Педагоги на занятиях используют новые тенденции в развитии педагогики и методики преподавания биологии, методы представления и обработки биологической информации, введение стандартов нового поколения, информационные коммуникационные технологии в образовании. Каждый педагог имеет свою разработанную программу (радикальная, адаптированная, типовая), учебно-методический комплекс, который содержит материалы необходимые и достаточные для осуществления качественного учебного процесса по биологии, разработаны методики изучения объектов исследования.

Полученные на занятиях знания и умения воспитанники применяют на практических занятиях, которые проводятся в условиях полевой практики, в летней экологической экспедиции под руководством научных руководителей. В результате чего учащиеся осваивают методики исследования различных объектов природы, проводят камеральную обработку собранного материала, и результаты исследования представляют на научно-практических конференциях разного уровня.

Во время дискуссии на занятиях или на публичной защите исследовательской работы ребята учатся отстаивать свою точку зрения, принимать или отвергать чужую, искать позиции, объединяющие различные точки зрения. Это обучение через общение, т.е. применяется коммуникативная технология. Участники обучения: педагог - воспитанник. У них одна цель и они вместе на равных ее решают, здесь происходит сотворчество взрослых и детей (технологии обучения в сотрудничестве). Это позволяет воспитать активную творческую личность ребенка. Воспитанники, погружаясь в исследовательскую деятельность, быстро осваивают новые знания, опережая своих сверстников, приобретают навыки к научно-исследовательской деятельности. У них формируется научное мышление, способность обобщать свои умения и навыки - все это понадобиться школьникам в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни, как будущему молодому специалисту. Городская научно-практическая экологическая конференция обучающихся «Тропами Прибайкалья» подводит итоги работы летней экологической экспедиции. Конференция активизирует работу педагогов и школьников всего города, и дает старт к участию школьников и воспитанников в конференциях разного уровня, развивая научный потенциал города Иркутска. Ежегодно в городской конференции «Тропами Прибайкалья» участвует свыше 200 школьников среднего и старшего возраста, демонстрируя заинтересованность, старание, прилежание, пытливый ум и трудолюбие. На данной конференции наши воспитанники представляют исследовательские проекты по экосистемам родного края, по городской и промышленной экологии, орнито-, ихтиофауне Прибайкалья и озера Байкал. Члены Экспертного совета отмечают высокий уровень научно-исследовательских проектов, представленных школьниками на конференции. За последний учебный год воспитанники только эколого-туристского центра муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества» г. Иркутска приняли участие в конференциях разного уровня:

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по экологии

Оценка степени загрязнения атмосферы г.Твери за период 2010-2011г.
В процессе развития человеческой цивилизации города становились средой жизнедеятельности всевозрастающего числа людей. В России 73% населения сосредоточено в городах. В некоторых странах эт ...

Состояние атмосферного воздуха и здоровье детского населения Камбарского района Удмуртской Республики
Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни - Homo sapiens (человек разумный). Разум ...

Особенности природопользования и негативного влияния антропогенных факторов на экологическое состояние Лунинецкого района
Практически любая деятельность общества оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Происходит деградация почвы, загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы. Кроме того, потребляется л ...