Пути снижения выбросов и токсичности

Стимулом к сокращению объёмов выбросов предполагается заинтересованность в сокращении расхода топлива (крупная статья расходов в автомобильном транспорте).

Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в пробках и на светофорах). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.

Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природного газов, при том, что главный недостаток природного газа - низкий запас хода, для города не столь значим. [9]

С целью снижения вредных выбросов автомобилями их стали оборудовать каталитическими системами нейтрализации отработавших газов, что потребовало ужесточения требований к качеству применяемого бензина.

Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного - выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного - до 1,5-2 раз изменяются выбросы окислов азота).

Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной обеднённой смесью неэтилированного бензина с установкой катализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода. Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.

Испытания SAE показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90%) и в целом токсичных газов - впрыск в камеру сгорания воды.

Многие страны пытаются проводить законодательное регулирование, направленное на снижения выбросов и токсичности:

Контролируется качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива (в России это стандарты на топливо, региональные требования, в Европе нормативы «Евро»).

Предусмотрен контроль за состоянием и регулировками автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГАИ периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р 52033-2003) и дымность на дизельных двигателях (по ГОСТ Р 52160-2003).

В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля.

Топливо облагается специальными акцизами.

Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты «Евро», задающие как токсичность, так и количественные показатели.

В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта (например, в г. Москве).

Считается, что распространение подобных норм на районы с нормальной экологической обстановкой может создавать лишние затраты.

В соответствии с одобренной в 2002 году правительством России концепцией развития российской автомобильной промышленности до 2010 года, отечественный автопром должен был до 2004 года организовать производство двигателей, отвечающих по токсичности выбросов с отработавшими газами требованиям Евро-2, Евро-3, Евро-4, а к 2014 году Евро-5.

Совершенствование конструкции двигателей и автомобилей, повышение качества вырабатываемых и применяемых бензинов должно сопровождаться общим повышением культуры эксплуатации автомобильного транспорта.

В середине 2011 года премьер-министр Российской Федерации В.В. Путин открыл в Набережных Челнах завод по производству новых двигателей для грузовиков, которые будут отвечать требованиям стандартов «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5».

Заключение

В настоящее время сертификация находится на пике своего развития, пройдя путь с древних времен и претерпев множественные совершенствования и модификации.

Сегодня Российская Федерация является участником таких международных систем сертификации, как МЭК, ЕЭК ООН, ISO и так далее. Кроме того, в самой России действует множество обязательных и добровольных систем сертификации. В нашей стране действует множество организаций, занимающихся вопросами сертификации (среди них - ВНИИС, Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Сертификации).

Еще статьи по экологии

Последствия возникновения экологических проблем
Сегодня, практически каждый житель всей нашей зеленой планеты жалуется на различные проблемы. Кто-то сталкивается с финансовыми трудностями, у кого-то проблемы со здоровьем, но лишь редкий человек зад ...

Проблемы природопользования и землепользования в сельскохозяйственном производстве
Никакая другая отрасль общественного производства не связана так с использованием природных ресурсов, как сельское хозяйство. Ведь труд земледельца и животновода - это по существу использование природ ...

Рынок экологически чистой продукции
В последнее время на мировом рынке появляется все больше и больше экологически чистых продуктов питания. На Западе и в Америке особым спросом стали пользоваться исключительно натуральные про ...