Основные тенденции переработки отходов

Общий объем восстановленного алюминия только в этих 10 странах отменил потребность в 5 больших электростанциях. Но, несмотря на общие победа в области переработки отходов, уровень переработки можно было бы повысить гораздо сильнее. Так как очень небольшой процент этих материалов не поддается переработке, например, сигаретные пачки и книги. Япония и Голландия перерабатывают около 50 % собираемого алюминия и бумаги. Вследствие этого им приходится закупать сырье лишь раз в два года вместо 2 раз в год.

Высокий уровень переработки бумаги примечателен еще и тем, что большая часть бумаги экспортируется в качестве упаковки. Вполне достижим 50-процентный уровень переработки этих материалов. Но на самом деле, по оценкам организации экономического сотрудничества и развития, минимум 90 % отходов может быть задействовано в переработке.

В некоторых развивающихся странах не только перерабатывается весь свой алюминий, но алюминиевые отходы даже импортируются. Иногда, как в случае США с жестью, единственным источником отечественного сырья являются вторматериалы.

Что касается переработки пластика, то она еще не полностью освоена. Промышленность, например, еще не готова перерабатывать использованные полиэтиленовые бутылки из-под содовой. Контейнеры часто бывают сломаны или порезаны. По этой причине многие настаивают на том, чтобы заменить пластик деревом.

Особенность данного продукта в том, что он может служить дольше, чем другие материалы. Однако в Японии наоборот стремятся дерево заменить пластиком, поскольку ресурсы древесины сильно ограничены. В штате Нью-Йорк две трети всех пластмассовых контейнеров, попавших в систему переработки, выбрасывается из-за плохой структуры рынка вторсырья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ состояния санитарной очистки территории выявил следующие проблемы:

. Существующие нормы накопления ТБО были утверждены в 2003 году и требуют корректировки в соответствии с Рекомендациями по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР.

. Отсутствует детальная инвентаризация образующихся в городе отходов и мест их размещения. Отсутствует муниципальный банк данных по отходам и вторичным материальным ресурсам.

. Отсутствуют современные экологически безопасные и экономически выгодные способы обращения с отходами.

. Многие контейнерные площадки обустроены без учета рекомендаций.

. Отсутствует организованная система сбора, сортировки и приема вторичного сырья, что приводит к потере ценных компонентов ТБО, увеличению затрат на вывоз и размещение ТБО, а также оказывает негативное влияние на окружающую среду.

В качестве основных направлений работ по управлению ТБО предлагается:

. Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.

. Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами, разработка и утверждение Концепции обращения с отходами.

. Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.

. Разработка и утверждение Норм накопления твердых бытовых отходов для жилищного фонда и объектов инфраструктуры.

. Проведение инвентаризации объектов образования, сбора, транспортировки, и размещения коммунальных отходов.

. Внедрение комплексной механизации санитарной очистки г. Ставрополя, повышение ее технического уровня и надежности. Необходимо обновить парк контейнеров и специальной техники. Привести в соответствие санитарным правилам места накопления и хранения ТБО.

. Разработка и внедрение устойчивой системы учета, а также контроля по сбору, транспортировке, и безопасному захоронению неутильной части ТБО.

. Создание системы селективного сбора и первичной переработки ТБО:

а) организация раздельного сбора компонентов ТБО;

б) максимально возможное вторичное их использование;

в) развитие рынка вторичного сырья;

. Рекультивация первой очереди полигона.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Государственное унитарное предприятие «Табигат» Республики Башкортостан

Утверждены постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам

Средне-отпускной тариф руб./куб.м (без НДС)

Тарифы по группам потребителей, руб./куб.м (без НДС)

население

Бюджетные потребители

Учреждения стационарного обслуживания

Потребители всех тарифных групп, за исключением потребителей группы «население», бюджетные потребители», учреждения стационарного обслуживания»

В городе Стерлитамак

30 ноября 2010г. № 1384

53,65

39,84

76,71

87,26

В городе Нефтекамск

30 ноября 2010г. № 1382

66,24

64,90

88,55

60,49

В муниципальном районе Туймазинский район

30 ноября 2010г. № 1383

90,00

66,14

86,73

137,36

В муниципальном районе Бакалинский район

30 ноября 2010г. № 1385

88,00

55,94

184,00

137,66

В городе Учалы

30 ноября 2010г. № 1386

57,70

49,58

62,59

72,84

В муниципальном районе Чишминский район

30 ноября 2010г. №1388

120,00

87,00

192,44

188,69

В муниципальном районе Кушнаренковский район

30 ноября 2010г. № 1389

88,00

74,62

143,35

143,35

В городе Янаул

30 ноября 2010г. № 1387

95,08

83,82

111,55

95,08

113,04

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по экологии

Экология внутренней среды здания. Формирование безопасных условий труда и защита окружающей среды на производственном участке
Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существов ...

Анализ основ экономического механизма охраны окружающей среды
В ходе радикальных преобразований Россия столкнулась с новыми процессами, связанными с дестабилизацией финансовой системы, неплатежеспособностью предприятий, ростом инфляции, которые в знач ...

Оценка антропогенного воздействия на лесопарковые зоны г. Чебоксары
Сегодня в связи с урбанизацией зеленым зонам, находящимся в пригородах крупных промышленных центров, отечественными и зарубежными исследователями уделяется большое внимание. Экологическое значение эти ...