Влияние на земельные ресурсы

. Обустройство в обваловании РВС №46 (причал) дренажного сборного лотка для отвода возможных протечек и промливневого стока через хлопушку в подземную емкость - резервуар стальной горизонтальный подземный объемом 50 м3. Откуда стоки предусмотрено откачивать ас-машиной предприятия с дальнейшим вывозом на очистные сооружения терминала.

Площадки сливоналивных эстакад:

. Устройство бетонного покрытия площадок с уклоном не менее 2% для стока жидкости в приемные устройства.

2. Ограждение площадок эстакад по периметру бортиком высотой 0,2.

. Сбор и отвод ливневых вод с пониженных мест удлиняемой части эстакад и резервуаров для нефти в сеть ливневой канализации через решетки дождеприемных колодцев. Лотки для сбора проливов расположены с внешней стороны железнодорожных путей. В торцах эстакад установлены лестницы. Узел слива масел имеет бетонированное покрытие и оснащен стационарным освещением. Сливоналивные эстакады светлых и темных нефтепродуктов и узел слива масел оборудованы промышленно-ливневой канализацией, стационарным освещением и пожарным инвентарем. Локализация возможных аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с разработанным на предприятии планом ликвидации аварийного разлива нефти (ПЛАРН) обеспечивается следующими решениями:

· устройство котлована или обвалования в пониженных местах рельефа для сбора нефтепродукта;

· устройство траншеи для отвода нефтепродукта в котлован;

· подготовка площадки для производства аварийно-восстановительных работ;

· удаление нефтепродуктов в ёмкости с помощью специальных насосов;

· снятие загрязненного грунта и вывоз его на специальный полигон для проведения рекультивационных работ;

· в случае выявления локальных загрязнений земель загрязненный нефтепродуктами грунт обрабатывается биопрепаратам "Деворойл" в месте образования;

· засыпка котлована.

Объем котлована или обвалования должен обеспечить прием откачиваемых или сливающихся самотеком нефтепродуктов и определяется из максимальных объемов разлива. Глубина котлована определяется высотой всасывания насосов, которые будут применяться для закачки в емкости собранных нефтепродуктов.

Сгребание загрязненного слоя осуществляется бульдозерами, экскаваторами, автомашинами или тракторами, при невозможности собрать грунт с помощью техники очистку территории производят вручную.

В качестве вспомогательных средств, которые могут задержать распространение нефтепродуктов, используются природные и искусственные сорбенты: торф, песок, ледяная крошка, полимерные материалы.

Для сбора нефтепродуктов в труднодоступных местах, когда применение насосных установок ограничено, предусмотрено применение сорбентов в виде ткани, матов, салфеток. Сбор сорбентов осуществляется вручную, с последующей регенерацией в отжимных устройствах для повторного применения. Одноразовые сорбенты после употребления сжигаются.

Для предупреждения развития эрозионных процессов и заболачивания территорий объектов, а также прилегающих к ним земель, предусматривается:

· устройство с нагорной стороны площадок водоотводных канав;

· укрепление откосов (кроме площадки резервуарного парка) насыпных площадок посевом многолетних трав.

Охрана и рациональное использование почвенного слоя

При эксплуатации нефтебазы для почв наибольшую опасность представляет химическое заражение. В нефтяном загрязнении почв выделяется несколько этапов, обусловленных разной степенью преобразования составляющих нефть углеводородов [7]. Вначале происходят процессы физико-химического разрушения, дегазации и ультрафиолетовой деструкции. Происходят рассеивание нефтяных компонентов в почвенно-грунтовом пространстве и испарение легких фракций. В результате оставшаяся нефть подвергается структурным изменением. Преобладающими становятся тяжелые фракции, содержащие в своём составе смолисто-асфальтеновые компоненты, которые в свою очередь из-за своей большой вязкости и плотности, препятствуют процессам влаго- и газообмена в почвах, что приводит к изменению физических свойств почв и грунтов. Учитывая длительность разложения нефти в естественных условиях, особенно в условиях Крайнего Севера, охрана почвенного слоя является одной из приоритетных задач в вопросе охраны земельных ресурсов на нефтяном терминале.

Почвенный слой является ценным природным ресурсом, который при ведении строительных работ, прокладке линий коммуникаций и всех других видах работ, приводящих к нарушению и снижению свойств почвенного слоя, подлежит снятию, перемещению в резерв с дальнейшим использованием для рекультивации земель или землевания.

Снятие почвенного слоя предусмотрено с территории, занимаемой проектируемыми объектами, при проведении вертикальной планировки.

Места с предполагаемым сильным нарушением почвенного покрова (полное уничтожение верхнего плодородного слоя) имеют весьма ограниченное распространение. Это относится в первую очередь к стройплощадкам, на которых возводятся объекты. Для сохранения плодородного слоя на данных участках при строительстве предусмотрено его предварительное снятие, складирование и последующее нанесение на спланированные участки после прохождения строительного потока.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи по экологии

Состояние и перспективы развития сети российских национальных парков
В процессе своего развития человечество поставило под угрозу существование естественных экологических систем и природных комплексов, которые являются необходимым условием сохранения био ...

Организация заповедного дела в России
Развитие человеческого общества никогда не было бесконфликтным, непротиворечивым процессом. На протяжении всей истории существования разумной жизни на Земле неизменно возникали вопросы, отве ...

Основные мероприятия по предотвращению или сведению к минимуму загрязнения водной среды при эксплуатации нефтеналивных судов
Распределение мировых запасов нефти и газа на нашей планете весьма неравномерно. Кроме того, они часто удалены от основных промышленных районов. Это ведет к непрерывному росту танкерного фл ...