Цели и приоритеты по охране окружающей среды
Различают непосредственные, перспективные и конечные цели охраны окружающей среды в промышленности. Непосредственная цель заключается в сохранении и оздоровлении окружающей среды в процессе экономического развития, рациональном использовании и воспроизводстве природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений. Перспективная цель - организация безотходного производства в промышленности. Конечная цель - обеспечение экологизации всей производственно-хозяйственной деятельности, принцип сочетания экономических и экологических интересов.
Основные направления муниципальной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности должны базироваться на следующих основных принципах:
обеспечения экологической безопасности нынешнего и будущих поколений жителей населенных пунктов;
подхода к охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности не как к отдельной изолированной области деятельности, а как к составной части всех без исключения сфер городского и сельского хозяйства;
обязательности оценки воздействия на окружающую среду при разработке и реализации градостроительных, инженерных, промышленных и иных проектов на территории муниципалитетов;
презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, приоритете экологической безопасности;
допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду только исходя из требований в области охраны окружающей среды;
использования наилучших из существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов для обеспечения снижения негативного воздействия на окружающую среду;
открытости и доступности экологической информации для населения муниципалитетов;
участия граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды.
Для реализации означенных принципов исполнительными органами государственной власти должны определяться следующие приоритеты городского развития:
реализация предупредительных мероприятий, направленных на устранение причин ухудшения качества окружающей среды;
совершенствование природоохранительного законодательства;
приоритет экологической безопасности при разработке и реализации градостроительных, инженерных, промышленных и других проектов на территории муниципалитетов;
повышение экологической безопасности предприятий города путем внедрения на них системы управления окружающей средой;
согласованное решение задач экономического развития и экологической безопасности;
развитие и совершенствование эколого-просветительской деятельности и непрерывного экологического образования для формирования экологически ответственного мировоззрения жителей всех возрастов.
Реализация выше установленных принципов и приоритетов должна осуществляться путем совершенствования действующих, разработки и внедрения новых механизмов муниципальной экологической политики, которая включает в себя развитие нормативно-правовой базы, экономический и финансовый механизмы, систему экологического мониторинга и контроля, а также проведения научных исследований в целях более глубокого понимания экологических проблем и поиска путей их решения, формирования общественного экологического сознания.
Таким образом, составной и важнейшей частью содержания оптимальной экономии сырьевых ресурсов должно быть рациональное использование имеющихся в стране природных ресурсов, уменьшение негативных последствий загрязнения вредными веществами атмосферного воздуха и воды. Но несмотря на работу государства в этом направлении анализ состояния окружающей среды показывает, что улучшения экологической обстановки в стране пока не произошло: слабо развита индустрия переработки бытовых и промышленных отходов; нерационально используются городские территории, сокращается общее количество зеленых насаждений и увеличивается доля деградированных деревьев и кустарников. Несмотря на сокращение объемов промышленного производства, и резкого падения массы выбросов от промышленных предприятий не наблюдается улучшения качества атмосферного воздуха, что обусловлено плохим техническим состоянием транспортных средств и тем, что увеличение автомобильного парка городов не сопровождается адекватным дорожно-транспортным строительством и мерами по организации движения. Отсутствует полноценная законодательная база по обеспечению экологизации хозяйственной деятельности; не создан эффективный экономический механизм стимулирования ресурсосбережения, внедрения экологически чистых технологий и сокращения отходов производства. О том, что составляет основу законодательства в области экологии, рассмотрим в следующей структурной части работы.
Еще статьи по экологии
Проект установки для очистки выбросов в атмосферу, образующихся при сжигании топлива
Предприятия, вырабатывающие электрическую и тепловую энергию
на базе органического топлива, называются теплоэлектроцентралями (ТЭЦ).
Почти 2/3 тепловой энергии и остатков бывшего топлива в ...
Очистка грунтовых вод, загрязненных промышленным предприятием Оловозавод г. Новосибирска
История предприятия ведётся с Новосибирского завода №520,
введённого в феврале 1942 года, в составе Наркомата цветной металлургии СССР. В
марте 1946 года, в связи с происходившим в СССР прео ...
Санитарная очистка города, вывоз и утилизация бытовых отходов
Благоустройство
городов одним из существенных элементов включает в себя вопросы санитарной
очистки городских территорий и окружающей среды водного и воздушного бассейнов.
В результате жизни ...