Исследование уровня осведомленности по теме: "Экология"

На вопрос: "Все ли ответы на интересующие вас вопросы по экологии Вы находите во время учебного процесса?" 53,3% ответили, что находят все ответы; 13,3% не находят, а вот 26,8% ответили, что не обращаются с такими вопросами. Из этого можно сделать вывод, что вопросы экологии некоторых учащихся, конечно, волнуют, но на эту проблему они смотрят, как на далекое будущее, и надеются, что решать ее придется не им, а кому-то другому. А вот читают литературу по экологии практически все. На вопрос: "Какую предпочитаете литературу по теме экология?", ответы получились следующие: 52% художественную, 40% научно-популярную, 30% - научную. Во многом этому способствует то, что в школе экология преподается как научная дисциплина и многие запросы являются следствием выполнения домашних заданий. А вот обращение к экологической литературе по собственной инициативе бывает реже. Следовательно, учащиеся не готовы еще к тому, чтобы заниматься экологией самостоятельно.

В результате социологического исследования были получены разнообразные количественные данные, по которым можно составить представление об интересе учащихся к миру экологии.

Была совершена попытка "распределить этот интерес" по тематическому содержанию в 10-11классах. Это было достигнуто благодаря вопросу: "Если бы корпус проводил цикл лекций по актуальным экологическим проблемам, то какие из нижеследующих лекций вы бы посетили?"

Тематика лекций была составлена так, чтобы соотнести эколого-познавательные интересы старшеклассников с наиболее важными проблемами в области экологического образования.

Пополнение и углубление экологических знаний входит неотъемлемой частью в процесс формирования у учащихся экологической культуры. Нам же важно было узнать, насколько у молодых людей выработан познавательный интерес к проблемам экологической культуры. А измерить его помогло включение в список лекций темы: "Экологическая культура личности". 26,6% опрошенных выразили желание прослушать лекцию на данную тему. Остальные темы не вызвали такого интереса и процентное соотношение распределилось следующим образом: "Экология и цивилизация" -20,5%; "ИТП и окружающая среда" - 20,4%; "Экология и право" - 10,6%; "Биотехнология: что это такое?" - 21,9%.

И, наконец, осознание экологических проблем, последствий бездумного отношения к природе влечет за собой озабоченность в той или иной степени. Чтобы выяснить прогнозы детей на будущее, был включен в анкету вопрос: "Как вы считаете, грозит ли нам экологическая катастрофа?". Опрос показал, что прогнозы отнюдь не оптимистические: 56,6% считают, что экологическая катастрофа не за горами, 30,1% склоняются к мысли, что катастрофа возможна, хотя надеются на лучшее. А 13,3% считают, что катастрофы не будет, скорее всего эти молодые люди особо не задумываются над последствиями неблагоприятной экологической обстановки или не осознали важность решения экологических проблем. А, возможно, они верят, что человечество не допустит экологической катастрофы.

Таким образом, можно сделать вывод:

существует еще дефицит экологической сознательности, ответственности, чувства любви к природе;

наши учащиеся еще недостаточно готовы к тому, чтобы взять на себя всю ответственность за экологическое будущее страны;

Сибирский Кадетский Корпус будет продолжать участвовать в формировании экологической культуре своих воспитанников с раннего возраста, для реализации созданы все условия.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по экологии

Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в России
Последние десятилетия показали, что земная биосфера в целом и её отдельные составляющие - экосистемы различных уровней - обладают ограниченными возможностями для обеспечения своего нормальн ...

Расчет вертикальной песколовки для очистной станции
Водная оболочка Земного шара - океаны, моря, реки, озера - носит название гидросфера, которая покрывает 70,8% земной поверхности. Объем ее 1370,3 млн. км3, что составляет 1/800 объема плане ...

Организация заповедного дела в России
Развитие человеческого общества никогда не было бесконфликтным, непротиворечивым процессом. На протяжении всей истории существования разумной жизни на Земле неизменно возникали вопросы, отве ...