Организация переработки токсичных промышленных отходов - первоочередная экологическая задача для г. Москвы

Остается не решенной проблема утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ), которых в год образуется тоже более 2000 тыс. т, а перерабатывается не более 10%.

МГУП "Промотходы" с 1998 года начата переработка отходов кино- и фотопроизводств. В результате работы участка в 2001 г. было переработано 985 т, что втрое больше, чем в 1999 г. В составе этого производства функционирует участок приема и переработки электронного лома, мощность которого в перспективе будет наращиваться. На этом же участке принято решение осуществлять ликвидацию изъятой из оборота правоохранительными органами города "пиратской" аудио- и видеопродукции, компьютерных информационных носителей.

Интенсивное развитие автомобильного транспорта выдвинуло в число актуальных и в перспективе все более острых для столицы проблему сбора и переработки отходов городского автотранспорта: изношенных автопокрышек, кузовного лома, свинцово-кислотных аккумуляторов, масляных фильтров и др. В целях решения проблемы в городе начала действовать программа «Аворециклинг». В период 2000-2001 г. Управлением транспорта и связи проведены инвестиционные конкурсы по отбору инвесторов - участников программы. В настоящее время при реализации программы «Авторециклинг» доля городского бюджета составляет менее 5% от коммерческого сектора. Приложение 2.

Для сбора и переработки отработанных нефтепродуктов в Москве начался процесс создания сети пунктов замены и сбора отработанных автомобильных моторных масел. В 2001 г. начаты пуско-наладочные работы на заводе по переработке отработанных автомобильных масел и технических жидкостей на базе ЗАО «ПОМ-ТЭК», завершено изготовление оборудования завода по переработке отработанных масляных фильтров.

В городе пока отсутствует система централизованного сбора отработанных аккумуляторных батарей и аккумуляторных электролитов. Функционируют несколько небольших фирм, которые собирают и передают на переработку незначительное количество автомобильных аккумуляторов. Большая часть собираемых аккумуляторов приходится на долю автотранспортных предприятий города. При объеме образования аккумуляторов в 19,6 тыс.т в городе подвергается сбору не более 18% и первичной переработке не более 8%. Частный сектор практически не охвачен сбором аккумуляторов, что в равной мере относится и к прочим автомобильным отходам. Например, собранная в городе авторезина в основном без разделки передается на Чеховский регенератный завод, куда в 2001 г. было направлено 9,38 тыс.т покрышек, что составляет немногим более 12% всего объема.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по экологии

Очистка грунтовых вод, загрязненных промышленным предприятием Оловозавод г. Новосибирска
История предприятия ведётся с Новосибирского завода №520, введённого в феврале 1942 года, в составе Наркомата цветной металлургии СССР. В марте 1946 года, в связи с происходившим в СССР прео ...

Промышленные предприятия и окружающая среда (на примере ОАО Кызылская ТЭЦ)
Во все времена человек стремился к улучшению качества жизни, что побуждало его использовать все новые и новейшие технологии. Двадцатый век стал отправной точкой подъема развития и роста пром ...

Технологические решения, повышающие экологическую безопасность бизнеса нефтепергонного завода
Разработать технологические решения, повышающие экологическую безопасность производственного бизнеса Сибур. Параллельно в решении бизнес кейса развить тему: «Экоиндустрия, как социальная от ...