Источники появления и количество нефтесодержащих вод

В льяла судна поступают и смешиваются с нефтесодержащими водами (НВ) механические примеси, состоящие из: частиц краски, ворсы от осыпающейся при вибрации и качке изоляции и различных набивочных материалов, продуктов коррозии, закоксовавшихся нефтепродуктов. Кроме того, в льяльных водах могут находиться химические примеси в виде поверхностно активных веществ, серосодержащих соединений, органических кислот и пр.

В льяльных водах содержится топлива до 70 - 80 %, масла до 20 - 30 %, механических примесей до 4 - 6 %. Количество нефти, содержащееся в льяльной воде, колеблется в широких пределах. В среднем оно составляет не менее 2000 частей на миллион для судов с дизельной установкой и 1500частей на миллиондля судов с паротурбинной установкой.При этом характерно послойное размещение нефти, т.е. ее концентрация и физическое состояние изменяются по высоте льяльного колодца (рис.9.1.1.).

Рис.9.1.1 Схема распределения нефтепродуктов в льялах МКО: 1- практически чистая нефть; 2- свободно взвешенная нефть; 3- стойкая водонефтяная эмульсия; 4- эмульсия с содержанием нефти до 120 мг/л

К нефтесодержащим отходам относятся различные пропитавшиеся нефтью материалы, которые рассматриваются как источник загрязнения моря: ветошь, применяемая при протирке механизмов, древесные опилки и стружки, используемые при уборке разливов нефти на палубе прибункеровочных и грузовых операциях или при ремонте механизмов, осадки из топливных и масляных фильтров, отходы сепарации топлива и масла и пр.

На судне, при расходе 50 - 70 т/сут. тяжелого дизельного топлива, отходы от сепарации составляют 0,3 - 0,4 тонны, при среднем содержании в них шлама примерно 0,5 %, воды и механических примесей - 20 - 25 % и отходов нефтяного происхождения до 75 - 80 %. Таким образом, за 30 ходовых суток накапливается до 12 куб. метров тяжелых гудронообразных нефтесодержащих отходов.

Так как количество трюмных вод неопределенно и обусловлено многими факторами, ориентировочно его можно оценить в зависимости от водоизмещения судна. Ориентировочное количество нефтесодержащих трюмных вод, накапливающихся в машинных помещениях за сутки приведено в таблице 9.1.1.

Таблица 9.1.1 Ориентировочное количество нефтесодержащих трюмных вод, накапливающихся в машинных помещениях за сутки

Полное водоизмещение судна, т

Количество нефтесодержащих трюмных вод, м3/сут

До 100 вкл.

0,1

Св. 100250 вкл.

0,1-0,25

Св.250 до 500 вкл.

0,25-0,40

Св. 500 до 750 вкл.

0,40-0,60

Св. 700 до 1000 вкл.

0,60-0,80

Св.1000 до 1250 вкл.

0,80-1,00

Св. 1250 до 1500 вкл.

1,00-2,00

Св. 1500 до 4000 вкл.

2,00-4,00

Св. 4000 до 10000 вкл.

4,00-7,00

Св. 10000 до 250000 вкл.

7,00-12,00

Св. 250000 и выше

12,00 и выше

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по экологии

Организация системы экологических платежей на предприятии природопользования
Цель выпускной квалификационной работы - разработка эффективной системы экологических платежей на предприятии природопользования Теоретической и информационной базой для работы являются тр ...

Технологические решения, повышающие экологическую безопасность бизнеса нефтепергонного завода
Разработать технологические решения, повышающие экологическую безопасность производственного бизнеса Сибур. Параллельно в решении бизнес кейса развить тему: «Экоиндустрия, как социальная от ...

Основные вопросы экологии
С момента появления человека познание природы было одним из необходимых условий его выживания. Человечество постепенно накапливало экологические знания. Известно, что все живые организмы тес ...