Источники появления и количество нефтесодержащих вод
В льяла судна поступают и смешиваются с нефтесодержащими водами (НВ) механические примеси, состоящие из: частиц краски, ворсы от осыпающейся при вибрации и качке изоляции и различных набивочных материалов, продуктов коррозии, закоксовавшихся нефтепродуктов. Кроме того, в льяльных водах могут находиться химические примеси в виде поверхностно активных веществ, серосодержащих соединений, органических кислот и пр.
В льяльных водах содержится топлива до 70 - 80 %, масла до 20 - 30 %, механических примесей до 4 - 6 %. Количество нефти, содержащееся в льяльной воде, колеблется в широких пределах. В среднем оно составляет не менее 2000 частей на миллион для судов с дизельной установкой и 1500частей на миллиондля судов с паротурбинной установкой.При этом характерно послойное размещение нефти, т.е. ее концентрация и физическое состояние изменяются по высоте льяльного колодца (рис.9.1.1.).
Рис.9.1.1 Схема распределения нефтепродуктов в льялах МКО: 1- практически чистая нефть; 2- свободно взвешенная нефть; 3- стойкая водонефтяная эмульсия; 4- эмульсия с содержанием нефти до 120 мг/л
К нефтесодержащим отходам относятся различные пропитавшиеся нефтью материалы, которые рассматриваются как источник загрязнения моря: ветошь, применяемая при протирке механизмов, древесные опилки и стружки, используемые при уборке разливов нефти на палубе прибункеровочных и грузовых операциях или при ремонте механизмов, осадки из топливных и масляных фильтров, отходы сепарации топлива и масла и пр.
На судне, при расходе 50 - 70 т/сут. тяжелого дизельного топлива, отходы от сепарации составляют 0,3 - 0,4 тонны, при среднем содержании в них шлама примерно 0,5 %, воды и механических примесей - 20 - 25 % и отходов нефтяного происхождения до 75 - 80 %. Таким образом, за 30 ходовых суток накапливается до 12 куб. метров тяжелых гудронообразных нефтесодержащих отходов.
Так как количество трюмных вод неопределенно и обусловлено многими факторами, ориентировочно его можно оценить в зависимости от водоизмещения судна. Ориентировочное количество нефтесодержащих трюмных вод, накапливающихся в машинных помещениях за сутки приведено в таблице 9.1.1.
Таблица 9.1.1 Ориентировочное количество нефтесодержащих трюмных вод, накапливающихся в машинных помещениях за сутки
Полное водоизмещение судна, т |
Количество нефтесодержащих трюмных вод, м3/сут |
До 100 вкл. |
0,1 |
Св. 100250 вкл. |
0,1-0,25 |
Св.250 до 500 вкл. |
0,25-0,40 |
Св. 500 до 750 вкл. |
0,40-0,60 |
Св. 700 до 1000 вкл. |
0,60-0,80 |
Св.1000 до 1250 вкл. |
0,80-1,00 |
Св. 1250 до 1500 вкл. |
1,00-2,00 |
Св. 1500 до 4000 вкл. |
2,00-4,00 |
Св. 4000 до 10000 вкл. |
4,00-7,00 |
Св. 10000 до 250000 вкл. |
7,00-12,00 |
Св. 250000 и выше |
12,00 и выше |
Еще статьи по экологии
Экологический кризис в России
Экологический
кризис - особый тип экологической ситуации, когда среда обитания одного из
видов или популяции изменяется так, что ставит под сомнение его дальнейшее
выживание.
Причины
...
Состояние и перспективы развития сети российских национальных парков
В процессе своего развития человечество поставило под угрозу
существование естественных экологических систем и природных комплексов, которые
являются необходимым условием сохранения био ...
Оценка антропогенного воздействия на лесопарковые зоны г. Чебоксары
Сегодня в связи с урбанизацией зеленым зонам, находящимся в пригородах крупных промышленных центров, отечественными и зарубежными исследователями уделяется большое внимание. Экологическое значение эти ...