Источники появления и количество нефтесодержащих вод

9.2 Эксплуатационный сброс нефти

При перевозке танкерами на каждый миллион тонн нефти в среднем приходится 160 тонн потерь, из которых 43 тонны имеют место в порту выгрузки, а остальные - в порту погрузки и в пути.

При нормальных условиях эксплуатации танкера загрязнение морской среды нефтью возможно при эксплуатационном сбросе нефтесодержащих (балластных, промывочных и льяльных) вод. При этом основной объем (70-85%) загрязнений приходится на балластные и промывочные воды.

В связи с этим, были введены правила контроля эксплуатационных сбросов нефти.

1. Условия сброса нефтесодержащих смесей из грузовых танков танкеров:

Таблица 9.2.1

Условия сброса нефтесодержащих смесей из грузовых танков танкеров

Район моря

Условия сброса

В 50-мильной зоне от берега

Запрещен любой сброс, кроме чистого или изолированного балласта

Вне особых районов и более 50 миль от берега

Запрещен любой сброс, кроме: а) чистого или изолированного балласта б) когда соблюдаются следующие условия: 1) танкер на ходу 2) интенсивность сброса нефти в любой момент времени не достигает 30 л на морскую милю 3) общее количество сброшенной нефти не достигает 1/15000 (для существующих танкеров) или 1/30000 (для новых танкеров) от общего количества груза, перевозившегося в предыдущем рейсе 4) на танкере эксплуатируется система замера, регистрации и управления сбросом нефти, а также система отстойных танков. Количество отстойных танков должно быть не менее двух, а суммарная вместимость - не менее 2%кубатуры грузовых танков. Для быстрого и точного определения в отстойных танках положения поверхности раздела нефть - вода должны предусматриваться специальные индикаторы поверхности раздела. Система автоматического замера и контроля над сбросом нефти должна оснащаться самопишущим устройством для непрерывной регистрации, сброса нефти в литрах на морскую милю и общего количества сброса либо регистрации содержания нефти и интенсивности сброса с показаниями времени суток и даты. Эта система должна включаться при любом сбросе в море нефтесодержащей воды и обеспечивать прекращение сброса, если его мгновенная интенсивность превысит установленную правилами предельную величину 60 л на морскую милю.

В особых районах

Запрещен любой сброс, кроме чистого или изолированного балласта

2. Условия сброса нефтесодержащих смесей из машинных помещений всех судов:

Таблица 9.2.2 Условия сброса нефтесодержащих смесей из машинных помещений всех судов

Район моря

Тип и размер судна

Условия сброса

Более 12 миль от берега вне пределов особых районов

Суда 400 брт и более, введенные в эксплуатацию до 6.07.93 и не оборудованные сепарационным оборудованием

Запрещен любой сброс нефти, кроме тех случаев, когда соблюдаются следующие условия: 1)судно на ходу 2)содержание нефти в сбрасываемой смеси не более 15 мг/л 3)на судне включена система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и оборудование для фильтрации нефти.

Вне пределов особых районов

Нефтяные танкеры всех размеров и другие суда 400 брт и более

Запрещен любой сброс нефти, кроме тех случаев, когда соблюдаются следующие условия: 1)судно на ходу 2)содержание нефти в сбрасываемой смеси не более 15 мг/л 3)на судне включена система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и оборудование для фильтрации нефти 4)на нефтяных танкерах льяльные воды сбрасываются не из насосных грузовых помещений и не смешаны с нефтеостатками груза

Другие суда менее 400 брт

Условия сброса этими судами применяются настолько, насколько это разумно и практически возможно

В пределах особых районов

Нефтяные танкеры всех размеров и другие суда 400 брт и более.

Запрещен любой сброс нефти, кроме тех случаев, когда соблюдаются следующие условия: 1)судно на ходу 2)содержание нефти в сбрасываемой смеси не более 15 мг/л 3)на судне включено оборудование для фильтрации нефти с устройством, блокирующим сброс при превышении уровня содержания нефти 15 мг/л 4)на нефтяных танкерах льяльные воды сбрасываются не из насосных грузовых помещений и не смешаны с нефтеостатками груза

Суда менее 400 брт, не являющиеся нефтяными танкерами

Запрещен любой сброс нефти, кроме тех случаев, когда содержание нефти в сбрасываемой смеси не более 15 мг/л

Антарктика

Все суда

Запрещен любой сброс

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по экологии

Экологическое обоснование размещения производства на Дальнем Востоке на примере рыбоперерабатывающего завода
В курсовой работе будет представлено экологическое обоснование размещения рыбоперерабатывающего завода. Реализация данного проекта на территории Приморского края, позволит развить экономику края, уве ...

Функционирование системы территориального экологического менеджмента на урбанизированной территории
Актуальность темы исследования. В мире, обществе и деятельности человека есть процессы управляемые и неуправляемые. Неуправляемые процессы происходят по естественным законам природы и общес ...

Оценка воздействия процесса строительства на компоненты окружающей среды
В настоящее время экологическая ситуация в экономически развитых регионах и городах РФ часто является неблагополучной, что обусловлено повышенной антропогенной нагрузкой. В связи с этим действующие за ...