Основные положения

После каждой разгрузки танкера на внутренних поверхностях танков осаждаются остатки груза. Эти остатки представляют собой высокопарафинистые нефтепродукты, смешанные с водой, песком, продуктами коррозии корпусных конструкций и другими примесями. Количество остатков нефтегруза зависит от сорта нефтепродукта, конструкции судна и его дедвейта. В среднем после каждого рейса количество остатков составляет около 1 % от дедвейта судна, а иногда и более. Если этот остаток своевременно не удалять, то уменьшается объем перевозок и усложняются условия работы грузового комплекса при разгрузке. Единственным путем решения этой проблемы является регулярная очистка танков от нефтеостатков через определенные интервалы, обычно через 3-4 рейса.

При периодической мойке грузовых танков преследуются следующие цели:

1) подготовку танков для приема чистого балласта;

2) предотвращение нарастания твердых неоткачиваемых остатков нефтепродуктов;

) подготовку для дегазации перед ремонтом и докованием.

) обеспечение приема нового сорта груза.

Мойка танков от остатков нефтегруза является одной из наиболее трудоемких и длительных операций на танкерах. Время мойки танков с учетом очистки днищ и дегазации на танкере дедвейтом 30-50 тыс.т составляет 40-50 дней в году. Еще относительно недавно эта тяжелая и изнурительная работа выполнялась вручную силами экипажей судов. В настоящее время все нефтяные танкеры валовой вместимостью 150 рег.т и более, а также суда других назначений с танками для перевозки нефтепродуктов суммарной вместимостью 100 м3 и более, должны оснащаться системами мойки танков с переносными или стационарными моечными машинками, имеющими механический привод. На любом нефтеналивном суде должна быть предусмотрена мойка танков забортной водой (холодной, горячей и с применением моющих химических препаратов). Нефтеналивные суда дедвейтом 20 тыс.т и более оборудуются, кроме того, стационарной системой мойки танков сырой нефтью.

Сырой нефтью называется любая жидкая смесь углеводородов, встречающаяся в недрах земли, независимо от того, была ли она обработана с целью улучшения транспортировки или нет. На этих танкерах должно быть предусмотрено ополаскивание танков забортной водой после мойки сырой нефтью с последующей откачкой нефтесодержащих вод в отстойные танки по зачистным или грузовым трубопроводам. На современных танкерах для уменьшения до минимума количества загрязненных нефтью моечных вод мойка осуществляется почти всегда сырой нефтью, а вода используется только при подготовке к перевозке груза иного сорта или перед постановкой судна в док.

Системы мойки танков конструктивно состоит из насосов, подогревателей моющей жидкости, стационарных и переносных моечных машинок, трубопроводов с арматурой, гибких шлангов, отстойных танков и контрольно-измерительных приборов.

В системах мойки танков в качестве моечных применяются центробежные, винтовые или паровые поршневые насосы. Производительность и напор насосов определяются исходя из обеспечения требуемых характеристик моечных машинок н потерь напора в трубопроводе, полученных в результате гидравлического расчета. Напор насоса должен обеспечивать давление моющей жидкости, равное 1.0 - 1.4 МПа. Подача моечного насоса (м' ч) принимается большей из рассчитанных по формулам:

Q = 𝛴qc;

Q = n*qn;

где 𝛴qc - наибольший суммарный расход моющей жидкости всех стационарных моечных машинок одного танка м3/ч; qn - номинальный расход переносной моечной машинки, м3/ч ;n - количество одновременно работающих переносных моечных машинок, которое определяется по табл.10.1.1.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи по экологии

Анализ основ экономического механизма охраны окружающей среды
В ходе радикальных преобразований Россия столкнулась с новыми процессами, связанными с дестабилизацией финансовой системы, неплатежеспособностью предприятий, ростом инфляции, которые в знач ...

Экологическое обоснование размещения производства на Дальнем Востоке на примере рыбоперерабатывающего завода
В курсовой работе будет представлено экологическое обоснование размещения рыбоперерабатывающего завода. Реализация данного проекта на территории Приморского края, позволит развить экономику края, уве ...

Современное состояние особо охраняемых природных территорий Ровеньского района Белгородской области
Проблема поддержания экологического баланса, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия особенно актуальна для староосвоенных регионов с высокими антропогенными нагрузками, в час ...