Основные положения

После каждой разгрузки танкера на внутренних поверхностях танков осаждаются остатки груза. Эти остатки представляют собой высокопарафинистые нефтепродукты, смешанные с водой, песком, продуктами коррозии корпусных конструкций и другими примесями. Количество остатков нефтегруза зависит от сорта нефтепродукта, конструкции судна и его дедвейта. В среднем после каждого рейса количество остатков составляет около 1 % от дедвейта судна, а иногда и более. Если этот остаток своевременно не удалять, то уменьшается объем перевозок и усложняются условия работы грузового комплекса при разгрузке. Единственным путем решения этой проблемы является регулярная очистка танков от нефтеостатков через определенные интервалы, обычно через 3-4 рейса.

При периодической мойке грузовых танков преследуются следующие цели:

1) подготовку танков для приема чистого балласта;

2) предотвращение нарастания твердых неоткачиваемых остатков нефтепродуктов;

) подготовку для дегазации перед ремонтом и докованием.

) обеспечение приема нового сорта груза.

Мойка танков от остатков нефтегруза является одной из наиболее трудоемких и длительных операций на танкерах. Время мойки танков с учетом очистки днищ и дегазации на танкере дедвейтом 30-50 тыс.т составляет 40-50 дней в году. Еще относительно недавно эта тяжелая и изнурительная работа выполнялась вручную силами экипажей судов. В настоящее время все нефтяные танкеры валовой вместимостью 150 рег.т и более, а также суда других назначений с танками для перевозки нефтепродуктов суммарной вместимостью 100 м3 и более, должны оснащаться системами мойки танков с переносными или стационарными моечными машинками, имеющими механический привод. На любом нефтеналивном суде должна быть предусмотрена мойка танков забортной водой (холодной, горячей и с применением моющих химических препаратов). Нефтеналивные суда дедвейтом 20 тыс.т и более оборудуются, кроме того, стационарной системой мойки танков сырой нефтью.

Сырой нефтью называется любая жидкая смесь углеводородов, встречающаяся в недрах земли, независимо от того, была ли она обработана с целью улучшения транспортировки или нет. На этих танкерах должно быть предусмотрено ополаскивание танков забортной водой после мойки сырой нефтью с последующей откачкой нефтесодержащих вод в отстойные танки по зачистным или грузовым трубопроводам. На современных танкерах для уменьшения до минимума количества загрязненных нефтью моечных вод мойка осуществляется почти всегда сырой нефтью, а вода используется только при подготовке к перевозке груза иного сорта или перед постановкой судна в док.

Системы мойки танков конструктивно состоит из насосов, подогревателей моющей жидкости, стационарных и переносных моечных машинок, трубопроводов с арматурой, гибких шлангов, отстойных танков и контрольно-измерительных приборов.

В системах мойки танков в качестве моечных применяются центробежные, винтовые или паровые поршневые насосы. Производительность и напор насосов определяются исходя из обеспечения требуемых характеристик моечных машинок н потерь напора в трубопроводе, полученных в результате гидравлического расчета. Напор насоса должен обеспечивать давление моющей жидкости, равное 1.0 - 1.4 МПа. Подача моечного насоса (м' ч) принимается большей из рассчитанных по формулам:

Q = 𝛴qc;

Q = n*qn;

где 𝛴qc - наибольший суммарный расход моющей жидкости всех стационарных моечных машинок одного танка м3/ч; qn - номинальный расход переносной моечной машинки, м3/ч ;n - количество одновременно работающих переносных моечных машинок, которое определяется по табл.10.1.1.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи по экологии

Аварии на зарубежных атомных электростанциях
В связи с постоянным стремлением человечества улучшить свою жизнь, мы постоянно ускоряем темпы производства. Это не может не отразиться на такой отрасли как энергетика. Самой распространённо ...

Современные хладагенты и проблемы экологии
Всем нам хорошо известно, что искусственное охлаждение связано с осуществлением термодинамических циклов холодильных машин, которые основаны главным образом на фазовых превращениях тел, называемых раб ...

Экологические проблемы при добыче и переработке медно-молибденовой руды
Современное состояние горно-добывающей промышленности характеризуется сильным влиянием на экологическую ситуацию в пределах региона добычи полезного ископаемого. Медь широко применяется в промышленнос ...