Основные положения
Предварительный выбор моечных машинок может быть произведен по таблице 10.1.2. с учетом того, что номинальные характеристики машинок по расходу и эффективной длине струи должны обеспечиваться при давлении моющей жидкости у машинки, равном 1,0 МПа.
Таблица 10.1.2.
Расход моющих машинок в зависимости от вместимости танков
Вместимость танка, м3 |
Расход моющей жидкости при давлении у машинки 1,0 МПа, м3/ч, не менее |
До 2000 |
25 |
От 2000 - 5000 |
40 |
От 5000-10000 |
60 |
От 10000-15000 |
100 |
Свыше 20000 |
200 |
Стационарные подпалубные машинки располагают вдоль судна по прямым линиям, параллельным диаметральной плоскости, в один или несколько рядов (рис 10.1.1.).
Кроме стационарных моечных машинок нефтеналивные суда оборудуются моечными горловинами для переносных моечных машинок, которые используются в качестве резервного средства мойки при домывке танков (см.рис.10.1.1.) переносные моечные машинки подсоединяются к моечным магистралям с помощью облегченных антистатических резиновых рукавов с нитяным усилением, рассчитанных на предельное рабочее давление 1,6 МПа.
Рис. 10.1 Расположение стационарных моечных машинок и моечных горловин на верхней палубе
10.2 Отстойные цистерны
Если установленное на судне оборудование в силу своих технических характеристик или по причине неисправности не может снизить содержание нефти в льяльных и/или балластных водах до допустимого уровня (15 частей на миллион), то сброс за борт не производится. В этом случае нефтеводяные смеси необходимо собирать в судовые отстойные цистерны с последующей сдачей в портовое приемное сооружение. Отстойный цистерны предназначены для разделения промывочной воды не нефтеостатки и моющей раствор путем проточного отстоя.
Содержимое отстойных танков образуется за счет:
1) перекачки льяльных вод из машинного отделения;
2) внутрисудовой перекачки нефтяного груза в рейсе;
3) выгрузки нефтяного груза;
4) мойки танков сырой нефтью (при наличии системы мойки сырой нефтью);
5) зачистки грузовых танков от промывочной воды;
6) промывки грузовых и зачистных трубопроводов, удаления из грузовых танков грязного балласта;
7) аварийных сбросов нефти.
Иногда в качестве отстойных используется один или два грузовых танка. Конструкция корпуса отстойных танков должна предусматривать возможность их легкой очистки и обеспечивать сдачу в приемные устройства нефтяных остатков и нефтесодержащих смесей. В результате отстоя нефтепродукт накапливается в верхних слоях, а моющий раствор оседает в нижних. Для повышения эффективности очистки промывочных вод в настоящее время стали применять двухступенчатые, и даже трехступенчатые системы отстоя.
В целях предотвращения загрязнения окружающей морской среды нефтепродуктами слив за борт осуществляется через отверстие, расположенное выше ватерлинии при наибольшей осадке судна в балласте. Контроль за нефтесодержанием сбрасываемых за борт вод ведется с помощью автоматического устройства.
Еще статьи по экологии
Нефтеперерабатывающие заводы — источник загрязнения атмосферы. Расчет выбросов от установки АВТ. Технологическая печь П-2
Основным энергоносителем и основным источником углеводородного сырья в России является нефть. Темпы развития нефтяной промышленности в бывшем Советском Союзе не имели аналогов в мире. В 1988 г. в Росс ...
Оценка воздействия на окружающую среду проектируемого производственного здания для инсинераторных установок
Одним из принципов охраны окружающей среды является обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности (ст. 3 ФЗ «Об ох ...
Технология фиторемедиации
Для
обезвреживания ядовитых органических веществ, попадающих в окружающую среду с
отходами химических предприятий, уже давно и довольно успешно используют
различные микроорганизмы. Однако о ...