Основные положения
Предварительный выбор моечных машинок может быть произведен по таблице 10.1.2. с учетом того, что номинальные характеристики машинок по расходу и эффективной длине струи должны обеспечиваться при давлении моющей жидкости у машинки, равном 1,0 МПа.
Таблица 10.1.2.
Расход моющих машинок в зависимости от вместимости танков
Вместимость танка, м3 |
Расход моющей жидкости при давлении у машинки 1,0 МПа, м3/ч, не менее |
До 2000 |
25 |
От 2000 - 5000 |
40 |
От 5000-10000 |
60 |
От 10000-15000 |
100 |
Свыше 20000 |
200 |
Стационарные подпалубные машинки располагают вдоль судна по прямым линиям, параллельным диаметральной плоскости, в один или несколько рядов (рис 10.1.1.).
Кроме стационарных моечных машинок нефтеналивные суда оборудуются моечными горловинами для переносных моечных машинок, которые используются в качестве резервного средства мойки при домывке танков (см.рис.10.1.1.) переносные моечные машинки подсоединяются к моечным магистралям с помощью облегченных антистатических резиновых рукавов с нитяным усилением, рассчитанных на предельное рабочее давление 1,6 МПа.
Рис. 10.1 Расположение стационарных моечных машинок и моечных горловин на верхней палубе
10.2 Отстойные цистерны
Если установленное на судне оборудование в силу своих технических характеристик или по причине неисправности не может снизить содержание нефти в льяльных и/или балластных водах до допустимого уровня (15 частей на миллион), то сброс за борт не производится. В этом случае нефтеводяные смеси необходимо собирать в судовые отстойные цистерны с последующей сдачей в портовое приемное сооружение. Отстойный цистерны предназначены для разделения промывочной воды не нефтеостатки и моющей раствор путем проточного отстоя.
Содержимое отстойных танков образуется за счет:
1) перекачки льяльных вод из машинного отделения;
2) внутрисудовой перекачки нефтяного груза в рейсе;
3) выгрузки нефтяного груза;
4) мойки танков сырой нефтью (при наличии системы мойки сырой нефтью);
5) зачистки грузовых танков от промывочной воды;
6) промывки грузовых и зачистных трубопроводов, удаления из грузовых танков грязного балласта;
7) аварийных сбросов нефти.
Иногда в качестве отстойных используется один или два грузовых танка. Конструкция корпуса отстойных танков должна предусматривать возможность их легкой очистки и обеспечивать сдачу в приемные устройства нефтяных остатков и нефтесодержащих смесей. В результате отстоя нефтепродукт накапливается в верхних слоях, а моющий раствор оседает в нижних. Для повышения эффективности очистки промывочных вод в настоящее время стали применять двухступенчатые, и даже трехступенчатые системы отстоя.
В целях предотвращения загрязнения окружающей морской среды нефтепродуктами слив за борт осуществляется через отверстие, расположенное выше ватерлинии при наибольшей осадке судна в балласте. Контроль за нефтесодержанием сбрасываемых за борт вод ведется с помощью автоматического устройства.
Еще статьи по экологии
Оценка состояния атмосферного воздуха города Оренбурга
Атмосферный
воздух - это жизненно важный компонент окружающей природной среды,
представляющий собой естественную смесь газов атмосферы находящуюся за
пределами жилых, производственных и ины ...
Обоснование качественной и количественной характеристики сточных вод кожевенно-обувного комбината
СВ
- сточные воды
ЗВ
- загрязняющие веществаб - водопотребление на хозяйственно-бытовые нужды
работников предприятияоборотная вода - водопотребление оборотной водыпр (Qхоз)
- водопотреб ...
Энергоэффективность и ресурсосбережение – вклад СКК, польза для всех
Сейчас человек уже не может обойтись без электрического света, тепла
батарей в квартире, продукции, создающей наш привычный комфорт. Человек
привыкает к новым благам цивилизации, на кото ...