Система мойки танков сырой нефтью

Как уже было отмечено, одной из важных задач эксплуатации является предотвращение нарастания твердых неоткачиваемых остатков нефтепродуктов, которые для танкера дедвейтом 250000 т после выгрузки могут составить от 1400 до 2200 т. Это важно как с точки зрения предотвращения снижения полезнойгрузоподъемности, так и с точки зрения уменьшения объема мойки, который повышается с ростом неоткачиваемых остатков. В связи с этим большой интерес представляет метод предварительной мойки танков сырой нефтью.

По опубликованным данным, применение метода мойки танков сырой нефтью позволяет уменьшить количество неоткачиваемых остатков для танкера дедвейтом 250000 т до 300-450 т за счет размыва сильной струей нефти твердых отложений на горизонтальных и вертикальных корпусных конструкциях, и на днище танков.

Метод мойки сырой нефтью не исключает традиционную мойку водой, а облегчает ее, значительно уменьшая количество воды, необходимое для мойки.

Система мойки сырой нефтью (COW) одобрена МАРПОЛ-73/78 как альтернатива системе изолированных балластных танков (SBT) на существующих судах и как дополнительно требуемая на новых. Также было отмечено, что суда с системой мойки сырой нефтью должны быть оборудованы системой инертных газов (IGS).

Для мойки нефтью используются стационарно установленные моечные машинки. Мойка проводится в среде инертного газа, причем должен быть строгий контроль за тем, чтобы содержание кислорода в атмосфере танка не превышало 8%. Использование переносных машинокпри мойке нефтью запрещается. Поэтому в тех случаях, когда система мойки водой спроектирована так, что после использования стационарных гидромониторов требуется обязательная домывка переносными машинками, обеспечение качественной мойки нефтью с помощью только стационарных гидромониторов требует изменения их программы либо числа циклов.

Обычно мойку нефтью производят в период выгрузки. Если верхние конструкции танков можно мыть по мере падения уровня груза, то днище моют только после полного осушения танка.

В настоящее время метод предварительной мойки танков сырой нефтью получил широкое признание. Международной палатой судоходства совместно с Международным морским форумом нефтяных компаний (ОКИМФ) в 1976 г. выпущено специальное руководство по проведению такой мойки. Протоколом 1978 г. с дополнениями к Конвенции предусматривается требование об обязательной промывке сырой нефтью танков, в которые возможен прием „штормового" балласта, на всех новых танкерах дедвейтом 20 ООО т и более. В протокол включено специальное правило, содержащее требования к системе и процессу мойки танков сырой нефтью.

Тем не менее, как следует из сказанного выше, несмотря на проведение мероприятий, способствующих сокращению частоты и объема мойки танков водой, она, хоть и в меньших масштабах, продолжает оставаться необходимой операцией.

Поскольку образование статического электричества сочтено наиболее вероятной причиной случавшихся взрывов в танках во время мойки крупнотоннажных танкеров, существующими международными рекомендациями и отечественными нормативными документами предписывается высоконапорную мойку проводить только в среде инертных газов.

Еще статьи по экологии

Обоснование качественной и количественной характеристики сточных вод кожевенно-обувного комбината
СВ - сточные воды ЗВ - загрязняющие веществаб - водопотребление на хозяйственно-бытовые нужды работников предприятияоборотная вода - водопотребление оборотной водыпр (Qхоз) - водопотреб ...

Основные вопросы экологии
С момента появления человека познание природы было одним из необходимых условий его выживания. Человечество постепенно накапливало экологические знания. Известно, что все живые организмы тес ...

Проблемы и возможные меры борьбы с уничтожением лесов
век не только - век открытий и развития, а и огромных экологических проблем. Одна из их - проблема сведения лесов на планете. Леса представляют собой климаксные сообщества на значительной части плане ...