Порядок определения и расчета платы за негативное воздействие

Действующий порядок предусматривает взимание платы за такие виды вредного воздействия на окружающую природную среду как:[41, c.414]

выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

размещение отходов;

другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников

Плата за выброс определяется по следующей формуле (2.1) [41, c.416]:

Где i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3 . n);

Pi- базовый норматив платы за выброс 1 т i-ого загрязняющего вещества в пределах предельно допустимых нормативов, руб.;

Кэ - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе;

Vi, Vin, ViЛ- выброс i-ого загрязняющего вещества в атмосферный воздух соответственно в пределах предельно допустимого норматива, лимита и общий выброс, т.

Так, базовые нормативы платы за выброс загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов составляют от 2 до 10200 000 руб. за 1 т выброса в атмосферный воздух соответственно метилена хлористого и бенз(а)пирена.

Плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками

Плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками подразделяется на плату за допустимые выбросы и плату за выбросы, превышающие допустимые. Учитывая особенности передвижных источников загрязнения, для них дополнительно применяются два вида базовых нормативов платы, которые по существу являются основными:

) базовые нормативы платы установлены в зависимости от вида сжигаемого топлива (дизельное, бензин, сжиженный газ, керосин) и его состава (марки);

) базовые нормативы платы установлены в зависимости от вида передвижного источника загрязнения (например, автомобили, тепловозы) и сжигаемого топлива.

Размер платы зависит от количества и качества использованного топлива и удельной платы за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании 1 т топлива (Yi). Величина Yопределяется по следующей формуле (2.2) [41, c.418]:

где Yl- удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны l-ого вида топлива, руб.;

l -вид топлива;

i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3 . и);

Hiб атм- базовый норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов; руб.;

Miтранс - масса i-ого загрязняющего вещества, содержащегося в отработанных газах технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода-изготовителя, при использовании 1 тонны i-ого вида топлива (по данным НИАТа Минтранса России).

В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы [17, c.170].

Таблица 2.1 - Удельная плата (Уп) для различных видов топлива (руб./т или руб./тыс.м3)

Вид топлива

руб./т.

Бензин этилированный АИ-93

38

Бензин этилированный А-76, 72

25

Бензин неэтилированный АИ-93

10

Бензин неэтилированный А-76, 72

11

Дизельное топливо

21

Сжиженный газ

11

Сжатый природный газ

0,9

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по экологии

Обоснование структуры водохозяйственного комплекса
Жизнь человека и общества, удовлетворение их потребностей невозможны без использования природных ресурсов. Ресурсы являются неотъемлемой частью природных ландшафтов. Ресурсный потенциал ...

Установление класса опасности отходов для предприятия ЗАО ТРОЛЗА
Данный дипломный проект посвящен установлению классов опасности отходов для предприятия ЗАО «ТРОЛЗА». Проведен тщательный анализ научной и патентной литературы посвященный проблеме промышле ...

Порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности
Природоохранные разрешения являются ключевым инструментом сокращения воздействия промышленности на окружающую среду. Необходимость охраны окружающей среды в целом привела к внедрению в бо ...