Порядок определения и расчета платы за негативное воздействие

Действующий порядок предусматривает взимание платы за такие виды вредного воздействия на окружающую природную среду как:[41, c.414]

выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

размещение отходов;

другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников

Плата за выброс определяется по следующей формуле (2.1) [41, c.416]:

Где i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3 . n);

Pi- базовый норматив платы за выброс 1 т i-ого загрязняющего вещества в пределах предельно допустимых нормативов, руб.;

Кэ - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе;

Vi, Vin, ViЛ- выброс i-ого загрязняющего вещества в атмосферный воздух соответственно в пределах предельно допустимого норматива, лимита и общий выброс, т.

Так, базовые нормативы платы за выброс загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов составляют от 2 до 10200 000 руб. за 1 т выброса в атмосферный воздух соответственно метилена хлористого и бенз(а)пирена.

Плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками

Плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками подразделяется на плату за допустимые выбросы и плату за выбросы, превышающие допустимые. Учитывая особенности передвижных источников загрязнения, для них дополнительно применяются два вида базовых нормативов платы, которые по существу являются основными:

) базовые нормативы платы установлены в зависимости от вида сжигаемого топлива (дизельное, бензин, сжиженный газ, керосин) и его состава (марки);

) базовые нормативы платы установлены в зависимости от вида передвижного источника загрязнения (например, автомобили, тепловозы) и сжигаемого топлива.

Размер платы зависит от количества и качества использованного топлива и удельной платы за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании 1 т топлива (Yi). Величина Yопределяется по следующей формуле (2.2) [41, c.418]:

где Yl- удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны l-ого вида топлива, руб.;

l -вид топлива;

i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3 . и);

Hiб атм- базовый норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов; руб.;

Miтранс - масса i-ого загрязняющего вещества, содержащегося в отработанных газах технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода-изготовителя, при использовании 1 тонны i-ого вида топлива (по данным НИАТа Минтранса России).

В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы [17, c.170].

Таблица 2.1 - Удельная плата (Уп) для различных видов топлива (руб./т или руб./тыс.м3)

Вид топлива

руб./т.

Бензин этилированный АИ-93

38

Бензин этилированный А-76, 72

25

Бензин неэтилированный АИ-93

10

Бензин неэтилированный А-76, 72

11

Дизельное топливо

21

Сжиженный газ

11

Сжатый природный газ

0,9

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по экологии

Экологические проблемы цементного производства
Цементная отрасль наряду с металлургией, электроэнергетикой, химией и машиностроением определяет экономический потенциал и уровень промышленного развития страны. Динамично развивающийся строительно-ин ...

Распределение водорослей по экологическим градиентам, устанавливаемым по высшей растительности
Закон толерантности Шелфорда гласит: "Само присутствие и процветание организма в данном местообитании зависит от целого комплекса условий. Отсутствие или невозможность процветания опред ...

Основные мероприятия по предотвращению или сведению к минимуму загрязнения водной среды при эксплуатации нефтеналивных судов
Распределение мировых запасов нефти и газа на нашей планете весьма неравномерно. Кроме того, они часто удалены от основных промышленных районов. Это ведет к непрерывному росту танкерного фл ...