Порядок определения и расчета платы за негативное воздействие

Плата за сброс сточных вод на земледельческие поля орошения при соблюдении установленных для природопользователя норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ определяется как за сброс в водный объект в пределах допустимых нормативов, при загрязнении подземных вод платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение. В случае поступления со сточными водами на поля фильтрации и земледельческие поля орошения загрязняющих веществ, не предусмотренных при согласовании проекта, плата взимается как при сбросе загрязняющих веществ в специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы, балки и др.), через которые сточные воды попадают в водный объект, плата определяется как за сброс в пределах допустимых нормативов. В случае сброса загрязняющих веществ на рельеф местности без соответствующего разрешения платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение [33, c.26].

Плата за хранение и размещение отходов

Плата за размещение отходов (П0) определяется по следующей формуле (2.6) [41, c.427]:

где i- вид отхода (i = 1, 2, 3 . n);

CЛi- ставка платы за размещение 1 т i-ого отхода в пределах установленных лимитов, руб.;

МЛi - фактическое размещение i-ого отхода в пределах установленных лимитов;

Mi- общее количество размещения данного отхода.

Дифференциация базовых нормативов платы за размещение отходов принята в зависимости от их деления на два вида - нетоксичные и токсичные.

В объеме размещения нетоксичных учитываются отходы добывающей промышленности и отходы переработки.

Токсичные отходы подразделяются на четыре класса опасности - от чрезвычайно опасных (Iкласс) до малоопасных (IV класс).

Базовые нормативы платы за размещение 1 т отходов в пределах установленных лимитов составляют от 0,0025 до 14 руб. соответственно для отходов добывающей промышленности и Iкласса опасности.

Для расчета платы за размещение отходов необходимо учитывать то, что в настоящее время объемы их размещения регламентируются по одному параметру - в пределах лимита.

Так, при размещении отходов на территории природопользователя в соответствии с разрешительными документами в расчет платы вводится понижающий коэффициент. При размещении отходов в водоохранных зонах на ненадлежащем удалении от селитебных территорий расчет платы вводятся повышающие коэффициенты от 3 до 5.

Лимиты размещения (складирования) отходов устанавливаются исходя из норм расхода сырья и материалов с учетом планируемого объема продукции за вычетом планового объема отходов, используемого в качестве сырья или материалов в соответствии с программами по использованию отходов и развитию, безотходных технологий.

К сверхлимитным объемам размещения отходов относятся неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а также объемы размещения (складирования) отходов без оформленного в установленном порядке разрешения.

При размещении отходов на территориях, принадлежащих природопользователям, базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,3.

Размер платы за размещение отходов на не отведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов.

При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент 5, менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов - коэффициент 3. Нарушение правил хранения минеральных удобрений, ядохимикатов, перенасыщение ими полей следует рассматривать как размещение отходов с нарушением правил хранения, и размер платы определяется как при размещении отходов на несанкционированных свалках. Объем размещения отходов в этих случаях определяется в ходе расчетов или инструментальным путем - замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации [33, c.28].

Перейти на страницу: 1 2 3 

Еще статьи по экологии

Анализ основ экономического механизма охраны окружающей среды
В ходе радикальных преобразований Россия столкнулась с новыми процессами, связанными с дестабилизацией финансовой системы, неплатежеспособностью предприятий, ростом инфляции, которые в знач ...

Виды деградации почв
Деградация почвы - распространенное явление в мире. Хотя качество почвы может быть улучшено путем рекультивации, большинство антропогенных воздействий снижают качество почвы, прямо или косве ...

Санитарная очистка города, вывоз и утилизация бытовых отходов
Благоустройство городов одним из существенных элементов включает в себя вопросы санитарной очистки городских территорий и окружающей среды водного и воздушного бассейнов. В результате жизни ...