Источники загрязнения снегового покрова

Основными источниками загрязнения снегового покрова являются автомобильный транспорт, промышленность и жизнедеятельность человека. Автомобильный транспорт оказывает комплексное влияние на снеговой покров. В качестве основных продуктов-загрязнителей, поступающих от автомобильного транспорта, можно выделить: продукты сгорания топлива, протечки горюче-смазочных материалов (ГСМ) и постоянное поддержание в воздухе дорожной пыли. Выхлопные и отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания выбрасывают в воздушный бассейн более 70% оксидов углерода и углеводородов (бензолы, формальдегиды, бенз(а)пирен), около 55 процентов оксидов азота, до 5,5 процента воды, а также сажу (тяжелые металлы), гарь, копоть и т.д.

Из-за большого числа автомобилей и при недостатке мер по уборке загрязнений, проезжая часть представляет собой аккумулятор всех загрязнителей, переносимых автомобилями. Так же, из-за постоянной физической нагрузки, проезжая часть не замерзает, что делает перемещение и поднятие в атмосферу загрязнений легче, что, разумеется, сказывается на прилегающем снежном покрове.

На территории города находятся более 500 предприятий, 390 из которых значительно влияют на загрязнение воздушного бассейна. На качество атмосферного воздуха на территории Саратовской области оказывают влияние выбросы более 400 наименований загрязняющих веществ различных классов опасности, поступающие в окружающую среду от стационарных и передвижных источников. Общая масса загрязняющих веществ, поступающих ежегодно в атмосферу, составляет более 400,0 тыс. тонн. В подавляющем большинстве источники выбросов сосредоточены в промышленных центрах области [1].

Бытовые отходы так же загрязняют снежный покров. Наибольшее загрязнение наблюдается вокруг жилых домов, мест скопления людей.

К специфике городского ландшафта Саратова следует отнести плохую проветриваемость воздушного бассейна, наличие многочисленных оползневых участков и зон близкого залегания грунтовых вод. Данные особенности обусловлены котловинным рельефом застроенной части города, особенностями геологической и гидрогеологической обстановок. Перечень негативных факторов дополняется чрезвычайной плотностью застройки в исторической части города, наличием железной дороги в городской черте, уникальной многопрофильностью промышленности Саратова, нехваткой экологически благоприятных выделов для жилой застройки, неразвитостью рекреационной инфраструктуры пригородной территории [1].

Еще статьи по экологии

Экологическое обоснование размещения производства на Дальнем Востоке на примере рыбоперерабатывающего завода
В курсовой работе будет представлено экологическое обоснование размещения рыбоперерабатывающего завода. Реализация данного проекта на территории Приморского края, позволит развить экономику края, уве ...

Очитка выбросов токсичных компонентов от сжигания минерального сырья
Атмосферный воздух - один из главных источников жизни на земле. Потребность человека в воздухе зависит от его состояния, условий работы и колеблется от 15 до 150 тыс.л. в сутки. Воздух испо ...

Экологические проблемы городов Красноярского края
В процессе развития человеческой цивилизации города становились средой жизнедеятельности всевозрастающего числа людей. В России 73% населения сосредоточено в городах. В некоторых странах эта доля еще ...