Экологическая сертификация ДВС

Задачи, решаемые с помощью экологической сертификации:

― Дополнительное подтверждение качества продукции в условиях свободной конкуренции;

― Открыта информации об экологической чистоте продукции;

― Соблюдаются права потребителя на безопасность для жизни и здоровья;

― Дополнительные преимущества при выходе продукции на международный рынок.

На сегодняшний день на территории России уже не действуют сертификаты Евро-2 и Евро-3. Наиболее распространенным сертификатом, утверждающим экологический класс автомобиля, является сертификат Евро - 4 (введён в действие с 01 января 2010 года) .[5]

Сертификат Евро-4 является своеобразной формой сертификата соответствия ГОСТ Р и сертификата соответствия техническим регламентам. Соответствие стандарту показывает, что данное транспортное средство, при нормальной эксплуатации не создает вредных выхлопов, значительно не влияет на атмосферу, не усугубляя тем самым экологию в стране. Без наличия такого сертификата таможенные службы Российской Федерации не выдадут паспорт технического средства (ПТС) и автомобиль не сможет быть ввезен на территорию Российской Федерации. Если двигатель внутреннего сгорания автомобиля не соответствует стандарту Евро-4, сертификат выдаётся после переоборудования выхлопной системы двигателя. Свидетельством об этом является справка о переоборудовании выхлопной системы двигателя, на основании которой будет оформляться в этом случае сертификат.

Поскольку автомобильный транспорт и его запасные части (двигатели внутреннего сгорания, детали ходовой части автомобиля, электрооборудование, фильтры, коробки передач, тормоза, система управления, контрольно-измерительные приборы, колеса и другие детали, без которых невозможна работа автомобиля) являются объектами, представляющими опасность для жизни и здоровья человека, они подлежат обязательной сертификации. Обязательной сертификации подлежат также предупреждающие треугольники.

Под техническое регулирование стандарта Евро-4 подпадают автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации. [6]

Действие регламента Евро-4 не распространяется на [6]:

а) автомобильную технику категории М1, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния;

б) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

в) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, приобретенную ими до вступления в силу настоящего регламента;

г) автомобильную технику, принадлежащую физическим лицам, ранее зарегистрированную в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации;

д) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые в качестве запасных частей с целью ремонта находящейся в эксплуатации автомобильной техники;

е) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые с целью установки на автомобильную технику, не предназначенную для выпуска в обращение на территории Российской Федерации.

Обязательная сертификация производится с помощью оформления сертификата либо декларации соответствия техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» и «О безопасности машин и оборудования». Она необходима для того, чтобы подтвердить заявленные качества, свойства и безопасность изделия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по экологии

Проблемы природопользования и землепользования в сельскохозяйственном производстве
Никакая другая отрасль общественного производства не связана так с использованием природных ресурсов, как сельское хозяйство. Ведь труд земледельца и животновода - это по существу использование природ ...

Современное состояние особо охраняемых природных территорий Ровеньского района Белгородской области
Проблема поддержания экологического баланса, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия особенно актуальна для староосвоенных регионов с высокими антропогенными нагрузками, в час ...

Оценка степени загрязнения атмосферы г.Твери за период 2010-2011г.
В процессе развития человеческой цивилизации города становились средой жизнедеятельности всевозрастающего числа людей. В России 73% населения сосредоточено в городах. В некоторых странах эт ...