Стимул для оздоровления
Для нашей страны производство природной экологически чистой продукции является особенно актуальным в связи со стремлением жителей Украины свести на нет влияние на здоровье последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Объединение упомянутой выше продукции с овощами, выращенными в Украине по органическим технологиям, может стать важным стимулом для оздоровления жителей не только больших городов, а и сельского населения. А это, в свою очередь, будет оказывать содействие привлечению мощных денежных потоков для инвестирования гармоничного и успешного развития овощеводства вокруг больших городов и особенно столицы Украины, где живет много иностранных граждан, которые более осведомлены относительно целебной ценности продуктов, изготовленных по органическим технологиям. В соответствии с этим они больше подготовлены к восприятию повышенного ценового спектра подобной продукции и имеют большую платежеспособность по сравнению с отечественными потребителями. Часть потребителей в развитых странах покупает экологически чистую продукцию по ценам, которые на 40-50% и более превышают цены на продукцию, изготовленную по традиционным технологиям. Несмотря на высокие цены, потребители экологически чистой продукции есть и в Украине, что подтверждается проведенным нами опросом жителей г. Киев (таблица).
Таблица
Результаты опроса жителей г. Киев о согласии покупать экологически чистую овощную продукцию | ||
Рост цены на экочистую продукцию, % |
К-во респондентов, которые согласились покупать экочистую продукцию |
Удельный вес отдельных групп респондентов, которые согласились покупать экочистую продукцию, по отношению к общему количеству опрошенных (200 чел.), % |
40 |
26 |
13,0 |
50 |
22 |
11,0 |
60 |
13 |
6,5 |
70 |
7 |
3,5 |
80 |
5 |
2,5 |
Всего |
73 |
36,5 |
Согласно данным опроса, большинство потенциальных покупателей согласны покупать экологически чистую продукцию при условии, что цена на нее будет на 40-50% выше по сравнению с продукцией, выращенной по традиционным технологиям. Заметим, что всего было опрошено 200 жителей Киева в возрасте от 18 до 75 лет. Из них согласились покупать экологически чистую продукцию 73, или 36,5%. Это является высоким показателем, поскольку около 30% всех респондентов вообще не могли определиться из-за своей неосведомленности по указанному вопросу, а 27 опрошенных (13,5%) заявили, что не имеют потребности покупать такую продукцию, так как выращивают ее на собственных дачных и садовых участках. Наибольшую заинтересованность относительно экологически чистой продукции проявили люди в возрасте 50-60 лет, что связано с их повышенной заботой о здоровье, а также молодежь до 25 лет с ее традиционным стремлением ко всему новому.
И наоборот, люди 30-40 лет относились к потреблению такой продукции преимущественно индифферентно. Потребители органической продукции хотят быть абсолютно уверенными, что они покупают действительно целебную, экологически чистую продукцию, и их не обманывают. В других странах государство выступает гарантом того, чтобы потребители не были обманутыми. Как свидетельствует опыт США, решение этого вопроса может быть довольно непростым. Он был затронут еще в 1972 году редактором издания "Здоровье животных и кормление" Диком Билером после того, как в штатах Калифорния и Орегон были приняты законы относительно сертификации органических продуктов. Эти законы основали процесс прохождения Закона США о производстве органической продукции, который обязывал МСГ США ввести сертификационные стандарты. Министерство сельского хозяйства оказывало сопротивление прохождению этого Закона. Тем не менее, несколько компаний, группы защитников окружающей среды, потребителей и фермеров убедили Конгресс включить эти положения в Закон о сельском хозяйстве в 1990 году.
Еще статьи по экологии
Синезеленые водоросли Гомельского городского полигона твердых бытовых отходов
Ключевые слова: почвенные водоросли, синезеленые водоросли, отдел
Cyanophyta, Cyanoprocaryota, Гомельский городской полигон твердых бытовых
отходов
Объект исследования: почвенные водоросл ...
Экологические проблемы городов Красноярского края
В процессе развития человеческой цивилизации города становились средой жизнедеятельности всевозрастающего числа людей. В России 73% населения сосредоточено в городах. В некоторых странах эта доля еще ...
Промышленные предприятия и окружающая среда (на примере ОАО Кызылская ТЭЦ)
Во все времена человек стремился к улучшению качества жизни, что
побуждало его использовать все новые и новейшие технологии. Двадцатый век стал
отправной точкой подъема развития и роста пром ...