Основные мероприятия по предотвращению или сведению к минимуму загрязнения водной среды при эксплуатации нефтеналивных судов
Распределение мировых запасов нефти и газа на нашей планете весьма неравномерно. Кроме того, они часто удалены от основных промышленных районов. Это ведет к непрерывному росту танкерного флота, обладающего значительным преимуществом перед другими видами транспорта.
Активное использование Мирового океана как важнейшей транспортной магистрали, эксплуатация его энергетических ресурсов, освоение континентального шельфа, загрязнение внутренних и внешних водоемов, имеющих сток в Мировой океан, создали реальную угрозу нарушения его экологического баланса.
Решение задачи предотвращения загрязнения моря с судов является частью общей проблемы сохранения окружающей среды. Морской флот ежегодно сбрасывает в океан с судовыми нефтесодержащими водами около 700 тыс.т нефти. Охрана морской среды от загрязнения предусматривает комплекс мероприятий, направленных на исключение появления новых причин и источников загрязнения, а также постепенное сведение к минимуму и, там, где возможно, полную ликвидацию уже имеющихся.
Целью дипломной работы является рассмотрение некоторых судовых систем танкера, обеспечивающих его экологичную эксплуатацию. В данной работе представлены системы сбора и очистки нефтесодержащих вод и мойки танков, а также конструктивная защита нефтеналивных судов.
- Используемые понятия
- Договорно-правовые документы, регулирующие допустимые нормы, ограничивающие загрязнения морской среды
- Основные виды и источники загрязнения окружающей среды при эксплуатации танкеров
- Характерные особенности разлива нефтегруза в море
- Статистика аварийности нефтеналивного флота
- Конструктивные мероприятия, предусматривающие ограничение аварийных выливов груза из танкера
- Танки изолированного и чистого балласта
- Метод погрузки нефти поверх остатков
- Источники появления и количество нефтесодержащих вод
- Состояния нефтеводяной смеси
- Назначение и конструктивный состав системы сбора и очистки нефтесодержащих вод
- Классификация нефтеочистного оборудования
- Основные типы установок очистки нефтесодержащих вод
- Основные положения
- Сборные (шламовые) танки
- Одноступенчатые и многоступенчатые системы отстоя
- Система мойки танков сырой нефтью
- Проблемы эксплуатации систем мойки танков на танкерах. Взрыв и пожар на танкере «Магас»
Еще статьи по экологии
Проект установки для очистки выбросов в атмосферу, образующихся при сжигании топлива
Предприятия, вырабатывающие электрическую и тепловую энергию
на базе органического топлива, называются теплоэлектроцентралями (ТЭЦ).
Почти 2/3 тепловой энергии и остатков бывшего топлива в ...
Порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности
Природоохранные разрешения являются ключевым инструментом сокращения
воздействия промышленности на окружающую среду.
Необходимость охраны окружающей среды в целом привела к внедрению в
бо ...
Татарская Караболка и авария на ПО Маяк 1957-1959 гг.
Мирный
атом вошел в жизнь современного человека в 1954 году, когда была построена и
внедрена в эксплуатацию АЭС в г. Обнинске. Отношение к мирному атому в то время
было весьма скептическое, ...