Исследование уровня осведомленности по теме: "Сбережение энергии"

Не облицованные батареи отопления не всегда красивы на вид, зато это гарантия того, что тепло будет беспрепятственно распространяться в помещении. Длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно расставленная мебель, стойки для сушки белья перед батареями могут поглотить до 20 процентов тепла.

На вопрос: "Преграждается путь к батареям, обогревателю?" 45% опрошенных говорят, что в силу разных причин заставляют мебелью батареи, а 55% оставляют доступ к теплу.

По гигиеническим правилам нам необходимо проветривание помещения. Окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит приток свежего воздуха, но большой счет за отопление оно обеспечит наверняка. Лучше проветривать чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут. Правильно ответили на вопрос: "Проветривание широкое, на несколько минут?" лишь 67% опрошенных.

Опуская жалюзи, закрывая шторы, идет уменьшение потери тепла через окна. Благодаря этому можно сэкономить до 4 процентов затрат. Поэтому на вопрос: "Зашториваете окна на ночь?" ответили следующим образом: зашторивают окна 36%, 48% опускают жалюзи, а остальные 16% любят лунный свет, упуская при этом драгоценное тепло.

Установка современной системы регулирования отопления с автоматическим снижением температуры по ночам обходится недорого, однако она помогает уже 47% опрошенных сэкономить деньги и энергию, а 53% остается надеяться, что и к ним в дом скоро придет экономия. Есть простые правила, которые помогают экономить энергию во время приготовления пищи. Поэтому на вопрос: "Когда варите или печете, уменьшаете интенсивность тепла?" ответ дали да 73%, а остальные считают, что на сильном огне они быстрее приготовят и сэкономят время.

Плита и холодильник или морозильник - плохие соседи! Из-за теплоотдачи плиты холодильный агрегат потребляет больше энергии. Поэтому следующим вопросом был: "Холодильник стоит в прохладном месте?". Ответ у большинства 87% был один, что холодильник стоит на кухне. Это можно объяснить нашими бытовыми условиями, а именно малыми площадями квартир. Но на наших кухнях огромное количество техники, кроме плиты и холодильника. Наш вопрос был: "Используете на кухне современные бытовые приборы энергосберегающих технологий?". Оказалось, что все 100% используют различные современные бытовые приборы, которые часто обходятся меньшей энергией, чем их предшественники. Одна кофейная машина, например, готовит любимый горячий бодрящий напиток намного экономичнее, чем добрая старая кастрюля. И другие специальные приборы вроде яйцеварки или тостера в большинстве случаев бережливо обращаются с драгоценной энергией.

А теперь перейдем к ванной комнате, в которой умные хозяйки и хозяева стирают и моются, помня об энергии. На вопрос: "Стиральную машину используете в полной загрузке?", 82% ответили положительно, из них 56% стирают слегка загрязненные вещи при низкой температуре и без предварительной стирки. Зато на вопрос: "Пользуетесь душем, вместо принятия ванны?", ответы разделились на три группы: принимают только душ 76% (к ним относятся и дети, проживающие при корпусе), только 17% любят полежать в ванне, а остальные 7% полагаются на свое настроение и желание.

Наиболее предпочтительными способами утилизации вторичного полимерного, стеклянного, бумажного сырья с экономической и экологической точек зрения представляется повторное их использование. Вопросы: "Используете повторно стекло, бумагу, металл, пластик?" и "Чините вещи, вместо того, чтобы их заменить?" не ввел в заблуждение наших учащихся. Так как у нас проводится ряд мероприятий, которые дают возможность научиться давать вторую жизнь вещам. Поэтому эти вопросы имели 100% положительных ответов.

Вывод: в результате всех проведенных мероприятий и опроса учащихся можно смело говорить о том, что учащиеся имеют представления:

 об энергии и энергоресурсах;

 об электрическом токе и его роли в жизни человека;

 о способах получения и сохранения тепла;

 о роли воды в жизни человека;

 о факторах, загрязняющих воздух;

 о пагубном влиянии мусора на окружающую среду

 о необходимости бережного отношения к природе;

Воспитанники Сибирского Кадетского корпуса и Академии Благородных девиц приобрели опыт практической деятельности:

 выполнять элементарные правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;

 использовать простейшие способы экономии воды, тепловой и электрической энергии;

 применять изученные правила в жизни;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи по экологии

Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в России
Последние десятилетия показали, что земная биосфера в целом и её отдельные составляющие - экосистемы различных уровней - обладают ограниченными возможностями для обеспечения своего нормальн ...

Экологическая компетенция подростков
Значительная роль в просвещении, связанном с проблемами окружающей природной среды, принадлежит общеобразовательному и дополнительному учреждению, именно в нем изучаются основы наук, на баз ...

Проект природоохранных мероприятий для условий Южной водопроводной станции ГУП Водоканал Санкт-Петербурга
Государственное унитарное предприятие " Водоканал Санкт-Петербурга" - одного из крупнейших в России предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, которое обеспечивает подгот ...