Договорно-правовые документы, регулирующие допустимые нормы, ограничивающие загрязнения морской среды

) Правила предотвращения загрязнения нефтью (Приложение 1);

) Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом (Приложение II);

) Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках и автодорожных и железнодорожных цистернах Приложение III);

) Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов (Приложение IV);

) Правила предотвращения загрязнения мусором с судов (ПриложениеV)

Значительный вклад в деле предотвращения загрязнения моря в результате аварий привносят соглашения по обеспечениюбезопасности человеческой жизни на море: Международная конвенция по охране человеческой жизни на морс 1974 г. (КонвенцияСОЛАС - 74); Протокол 1978 г. к Конвенции СОЛАС-74 (Протокол СОЛАС-78) с учетом поправок 1981, 1983, 1988 и 1989 гг., Конвенция о международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 г. с поправками 1982 г.; Международная конференция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. и др.

В 1978 г. к Лондоне состоялась созванная ИМО Международная конференция по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения моря, задача которой заключалась в разработке согласованных на международном уровне требований в дополнение к нормам и стандартам, содержащимся в конвенциях МАРПОЛ - 73 и СОЛАС - 74 (Протокол 1978 г.). Конвенция МАРПОЛ - 73 носит название Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. (Конвенция МАРПОЛ-73/78). Область действия этой Конвенции определяется путем указания конкретных объектов, на которые она распространяется. Этими объектами являются «суда» и согласно Конвенции МАРПОЛ-73/78, под судном понимаются не только морские суда, но также «суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, подводные суда, плавучие средства, а также стационарные или плавучие платформы».

Весьма значительным нововведением Конвенции МАРПОЛ - 73/78 явились положения об особых районах. В Правиле I Приложения I сказано, что под особым районом понимается «морской район, где по признанным техническим причинам, относящимся к его океанографическим и экологическим условиям, а также специфике судоходства в нем необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязнения нефтью». В Конвенции указано, что особыми районами являются: для сброса нефти и мусора - Средиземное, Балтийское, Черное, Красное моря и Персидский залив; для вредных жидких веществ - Балтийское и Черное моря.

Наряду с универсальными международными конвенциями, действие которых распространяется на весь Мировой океан, для защиты морской среды от загрязнения важное значение приобретают региональные соглашения, сфера действия которых, как правило, ограничена наиболее уязвимыми акваториями (замкнутые и полузамкнутые моря и т. п.). К таким договорам относится, в частности. Соглашение между Бельгией, Данией, ФРГ, Великобританией, Нидерландами, Норвегией и Швецией, заключенное в 1969 г. в Бонне о сотрудничестве по борьбе с загрязнением нефтью вод Северного моря. Это соглашение применяется тогда, когда разлив нефти может составить серьезную опасность для побережья или связанных с ним интересом прибрежных государств. По соглашению все Северное море разделено на условные зоны, очертания которых повторяют границы континентального шельфа прибрежных государств.

Конвенция МАРПОЛ - 73/78 предусматривает комплексные мероприятия по обеспечению предупреждения загрязнения внешней среды вредными веществами. Среди них - конструктивные мероприятия, ограничивающие объемы грузовых емкостей и хранилищ, дающие рекомендации по применению танков изолированного и чистого балласта, их размещению, предусматривающие наличие двойных бортов и двойного дна на танкерах, с целью сведения к минимуму разливов вредных веществ при столкновениях и посадках на мель.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по экологии

Нефтеперерабатывающие заводы — источник загрязнения атмосферы. Расчет выбросов от установки АВТ. Технологическая печь П-2
Основным энергоносителем и основным источником углеводородного сырья в России является нефть. Темпы развития нефтяной промышленности в бывшем Советском Союзе не имели аналогов в мире. В 1988 г. в Росс ...

Экологическая обстановка, эколого-природные условия социальной и индивидуальной жизни людей в Алтайском крае
Обеспечение охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является одним из ключевых общественных благ, которые формируют основу долгосрочного соц ...

Функционирование системы территориального экологического менеджмента на урбанизированной территории
Актуальность темы исследования. В мире, обществе и деятельности человека есть процессы управляемые и неуправляемые. Неуправляемые процессы происходят по естественным законам природы и общес ...