Сертификационные требования к экологической безопасности топливных систем двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств
Правительства всех высокоразвитых стран большое внимание стараются уделить здоровью населения. В последнее время большие опасения вызывает малоизученное вредное воздействие малых доз химических веществ на организм человека. Предполагается, что повреждающее воздействие различных химических веществ может опосредованно влиять на несколько поколений.
Не последнюю роль в этом ряду занимает повышение загрязненности воздуха, вызванное повышением в атмосфере выхлопных газов в связи с увеличением количества транспортных средств и неэффективным обращением с отходами и химическими веществами, приводящее к высокому уровню экологически обусловленных заболеваний.
Выхлопные газы (отходящие газы) - отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов - основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.
Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.
В настоящее время в мире эксплуатируется около 1 млрд. автомобилей. Автомобильный парк России составляет лишь 3,5 % от численности эксплуатируемых в мире автомобилей. В то же время это один из самых динамично развивающихся секторов мирового автомобильного рынка. За последнее десятилетие количество автомобилей в стране возросло в 1,7 раза, при этом выросла доля иномарок в российском автопарке, которая к 2010 году достигла 25 % и продолжает расти. Российский парк легковых автомобилей насчитывает в настоящее время около 26 миллионов машин, из которых более 50 % находятся в эксплуатации свыше 10 лет. [1]
Продукты сгорания бензинов, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля, поступают в атмосферу, загрязняя окружающую среду. Особенно сильное загрязнение воздушного бассейна отработавшими газами наблюдается в крупных городах с большим числом эксплуатируемых автомобилей.
Так, в Москве, где эксплуатируется около 2 млн. 400 тыс. автомобилей, выбросы в атмосферу вредных веществ с отработавшими газами составляют около 1 млн. т/год. Такое загрязнение окружающей среды автотранспортом отнимает у каждого жителя столицы от трех до пяти лет жизни. [2]
экологический стандарт автомобильный топливо
- Необходимость нормирования экологических показателей ДВС
- Женевское соглашение и экологические стандарты других стран
- Экологические требования к автомобильному топливу
- Экологическая сертификация ДВС
- Пути снижения выбросов и токсичности
Еще статьи по экологии
Процесс снижения ущерба окружающей среде (на примере ОАО Сургутнефтегаз)
До
настоящего времени анализ безопасности в нефтегазовой промышленности по
существу сводился к чисто инженерным методам достижения технически оправданных
уровней безопасности технологически ...
Аварии на зарубежных атомных электростанциях
В связи с постоянным стремлением человечества улучшить свою
жизнь, мы постоянно ускоряем темпы производства. Это не может не отразиться на
такой отрасли как энергетика. Самой распространённо ...
Предложения по снижению экологического риска при эксплуатации котельной поселка Мирный
Экологический
риск - совокупность рисков, угрожающих состоянию среды обитания и общественному
благосостоянию.
Природопользование,
не выходящее за пределы допустимого экологического риска ...
