Сертификационные требования к экологической безопасности топливных систем двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств

Правительства всех высокоразвитых стран большое внимание стараются уделить здоровью населения. В последнее время большие опасения вызывает малоизученное вредное воздействие малых доз химических веществ на организм человека. Предполагается, что повреждающее воздействие различных химических веществ может опосредованно влиять на несколько поколений.

Не последнюю роль в этом ряду занимает повышение загрязненности воздуха, вызванное повышением в атмосфере выхлопных газов в связи с увеличением количества транспортных средств и неэффективным обращением с отходами и химическими веществами, приводящее к высокому уровню экологически обусловленных заболеваний.

Выхлопные газы (отходящие газы) - отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов - основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.

Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.

В настоящее время в мире эксплуатируется около 1 млрд. автомобилей. Автомобильный парк России составляет лишь 3,5 % от численности эксплуатируемых в мире автомобилей. В то же время это один из самых динамично развивающихся секторов мирового автомобильного рынка. За последнее десятилетие количество автомобилей в стране возросло в 1,7 раза, при этом выросла доля иномарок в российском автопарке, которая к 2010 году достигла 25 % и продолжает расти. Российский парк легковых автомобилей насчитывает в настоящее время около 26 миллионов машин, из которых более 50 % находятся в эксплуатации свыше 10 лет. [1]

Продукты сгорания бензинов, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля, поступают в атмосферу, загрязняя окружающую среду. Особенно сильное загрязнение воздушного бассейна отработавшими газами наблюдается в крупных городах с большим числом эксплуатируемых автомобилей.

Так, в Москве, где эксплуатируется около 2 млн. 400 тыс. автомобилей, выбросы в атмосферу вредных веществ с отработавшими газами составляют около 1 млн. т/год. Такое загрязнение окружающей среды автотранспортом отнимает у каждого жителя столицы от трех до пяти лет жизни. [2]

экологический стандарт автомобильный топливо

Еще статьи по экологии

Татарская Караболка и авария на ПО Маяк 1957-1959 гг.
Мирный атом вошел в жизнь современного человека в 1954 году, когда была построена и внедрена в эксплуатацию АЭС в г. Обнинске. Отношение к мирному атому в то время было весьма скептическое, ...

Экологические проблемы городов Красноярского края
В процессе развития человеческой цивилизации города становились средой жизнедеятельности всевозрастающего числа людей. В России 73% населения сосредоточено в городах. В некоторых странах эта доля еще ...

Особенности природопользования и негативного влияния антропогенных факторов на экологическое состояние Лунинецкого района
Практически любая деятельность общества оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Происходит деградация почвы, загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы. Кроме того, потребляется л ...