Проблемы эксплуатации систем мойки танков на танкерах. Взрыв и пожар на танкере «Магас»
Наиболее вероятной причиной возникновения взрыва следует считать разряд статического электричества, являющийся основной причиной взрывов на большинстве танкеров.
Рис.10.6.1.Разрушения корпусных конструкций при взрыве танкера
Вывод:
Можно констатировать следующие основные причины возникновения взрыва на танкере «Магас»:
· необеспечение требований правил технической эксплуатации, в том числе «Общих и специальных правил перевозки наливных грузов», «Международного руководства по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов ( ISGOTT-97)», Правил Международной Конвенции СОЛАС 74/78 и других обязательных руководств и инструкций личным составом танкера;
· создание неконтролируемой концентрации газовоздушной смеси внутри слоп- танка№10 ЛБ;
· возникновение воспламенения газовоздушной среды в результате разряда электростатического электричества, и, со значительно меньшей вероятностью, от искры, проявившейся в районе разрушения сварного шва леерного ограждения, или в результате падения через открытый люк сход трапа случайного источника возгорания.
В качестве мероприятий, повышающих взрывопожарную безопасность на борту танкеров, перевозящих жидкие грузы, рекомендовать следующее:
· усилить требовательность при кадровом формировании личного состава танкеров как судов с повышенной взрывопожароопасностью; обеспечить обучение личного состава правилам противопожарной безопасности в условиях морской транспортировки пожароопасных и токсичных грузов и руководствам по технически грамотной эксплуатации систем, устройств, приборов и другого оборудования;
· при приеме моечной воды из-за борта строго соблюдать требование по обеспечению уровня, превышающего уровень установки по выпуску промывочной жидкости в отстойный танк, не менее чем на метр;
· ввести непрерывный дистанционный контроль за концентрацией газовоздушной среды (паров углеводородов и Ог, уровнем жидкости в грузовых и отстойных танках, а в случае невозможности выполнения данных рекомендаций определить четкий интервал времени, через который следует осуществлять замеры указанных выше параметров, с учетом уменьшения этого интервала по мере возрастания взрывопожарной концентрации газовоздушной среды в танках);
· осуществлять мойку танков в среде инертных газов;
· обеспечить строгое выполнение всех имеющихся требований по защите от статического электричества;
· провести корректировку инструкций по эксплуатации систем мойки танков и операций с моечной водой, разработанных заводом-строителем и ММП с целью устранения неопределенности формулировок и исключения двойственного толкования.
Заключение
) Танкерный флот составляет порядком 30 процента дедвейта от всего мирового флота. Танкеры являются судами повышенной опасности. Количество загрязнений с танкеров превышает количество загрязнений с обычных судов. Мною проанализированы различные источники и виды загрязнений с танкеров.
) Для предупреждения аварийных выливов нефти из танкеров в работе проанализированы основные виды конструктивной защиты. Эти мероприятия выполнены в соответствии с требованиями международной конвенции МАРПОЛ 73/78.
Еще статьи по экологии
Очистка сточных вод
Основные
вопросы защиты окружающей среды необходимо решать на основе следующих
принципов:
форма
и масштабы человеческой деятельности должны быть соизмеримы с запасами
невозобновляемых п ...
Последствия возникновения экологических проблем
Сегодня, практически каждый житель всей нашей зеленой планеты жалуется на различные проблемы. Кто-то сталкивается с финансовыми трудностями, у кого-то проблемы со здоровьем, но лишь редкий человек зад ...
Экологические проблемы при добыче и переработке медно-молибденовой руды
Современное состояние горно-добывающей промышленности характеризуется сильным влиянием на экологическую ситуацию в пределах региона добычи полезного ископаемого. Медь широко применяется в промышленнос ...