Экологическая компетенция подростков
Значительная роль в просвещении, связанном с проблемами окружающей природной среды, принадлежит общеобразовательному и дополнительному учреждению, именно в нем изучаются основы наук, на базе которых формируется высокая культура отношения к природе. В связи с развитием современной науки необходима работа по совершенствованию школьных программ, обогащению их новейшими достижениями науки и техники, выяснение вопросов о соотношении науки и учебного предмета. Одним из наиболее важных факторов ускорения научно-технического прогресса, автоматизации и интенсификации производства, создания новых высокоэффективных технологий, совершенствования планирования и управления является все более широкое применение информационных технологий и телекоммуникаций, поэтому система образования и педагогическая наука должны оперативно реагировать на указанную тенденцию. Перед учителем стоит задача использования в учебно-воспитательном процессе новых информационных технологий, так как они позволяют обеспечить наглядность, содержательность учебной информации, индивидуализировать и дифференцировать учебно-воспитательный процесс, сделать легко доступными для преподавателей и учащихся научные и учебно-методические материалы экологического содержания.
В настоящее время проблема формирования экологической компетентности, продиктованная необходимостью гуманизации процессов взаимодействия природы и общества, ставит педагогов перед необходимостью реализации потенциальных возможностей новых информационных технологий в аспекте формирования экологической компетентности учащихся.
Так как информационные технологии служат инструментом профессиональной деятельности, источником знаний, средством решения предметных, исследовательских и творческих задач и являются своеобразным источником информационных потоков, обеспечивающих единую цепь информационной коммуникации, складывается убеждение, что сегодня каждый человек должен сочетать в себе методологичность и технологичность, высокий уровень информационной и экологической компетентности. Его деятельность становится звеном в цепи непрерывного экологического образования, самосовершенствования на протяжении всей жизни, в том числе и в сфере переработки информации, и в решении экологических проблем.
В условиях современной экологической ситуации, сложившейся во многих регионах России и в мире в целом, понять масштабность происходящих изменений может только экологически компетентный человек. В этой связи особую значимость имеет работа общеобразовательных и дополнительных учреждений по формированию экологической компетентности учащихся.
В условиях модернизации общего образования одним из приоритетных направлений является переход от накопления знаний к воспитанию личности, способной к продуктивным решениям, от которых зависит будущее человека и общества.
Цель исследования: изучение педагогических условий для развития экологической компетенции подростков в условиях дополнительного образовательного учреждения.
Объект: экологическая компетенция подростков в условиях дополнительного образовательного учреждения.
Предмет: психолого - педагогические условия развития экологической компетенции подростков в условиях учреждении дополнительного образования.
Задачи:
- произвести теоретический анализ психолого - педагогической литературы, рассматривающей экологическую компетенцию подростков в учреждении дополнительного образования;
раскрыть понятие экологическая компетенция.
Методологической основой являются теоретические положения развития экологической компетенции, раскрытые в трудах таких известных учёных как: Дагбаева Н. Ж., Захлебный А. Н., Реймерс Н. Ф., Колчанов В. А., Моисеева Л. В. и др.
Методы и формы работы: включённое наблюдение, беседа, само - и взаимооценка учащихся.
Структура курсовой работы: введение, 2 главы, выводы, заключение, список литературы.
- Сущность понятия «экологическая компетенция»
- Особенности подросткового возраста
- Специфика развития экологической компетенции подростков в условиях дополнительного образовательного учреждения
- Условия повышения эффективности развития экологической компетентности подростков в дополнительном образовательном учреждении
Еще статьи по экологии
Очистка грунтовых вод, загрязненных промышленным предприятием Оловозавод г. Новосибирска
История предприятия ведётся с Новосибирского завода №520,
введённого в феврале 1942 года, в составе Наркомата цветной металлургии СССР. В
марте 1946 года, в связи с происходившим в СССР прео ...
Энергоэффективность и ресурсосбережение – вклад СКК, польза для всех
Сейчас человек уже не может обойтись без электрического света, тепла
батарей в квартире, продукции, создающей наш привычный комфорт. Человек
привыкает к новым благам цивилизации, на кото ...
Экологические последствия ядерной войны
В
истории развития человечества есть множество событий, открытий, свершений
которыми мы можем гордиться, приносящих благо и красоту в этот мир. Но в
противовес им вся история человеческой ц ...