Экологическая компетенция подростков

Значительная роль в просвещении, связанном с проблемами окружающей природной среды, принадлежит общеобразовательному и дополнительному учреждению, именно в нем изучаются основы наук, на базе которых формируется высокая культура отношения к природе. В связи с развитием современной науки необходима работа по совершенствованию школьных программ, обогащению их новейшими достижениями науки и техники, выяснение вопросов о соотношении науки и учебного предмета. Одним из наиболее важных факторов ускорения научно-технического прогресса, автоматизации и интенсификации производства, создания новых высокоэффективных технологий, совершенствования планирования и управления является все более широкое применение информационных технологий и телекоммуникаций, поэтому система образования и педагогическая наука должны оперативно реагировать на указанную тенденцию. Перед учителем стоит задача использования в учебно-воспитательном процессе новых информационных технологий, так как они позволяют обеспечить наглядность, содержательность учебной информации, индивидуализировать и дифференцировать учебно-воспитательный процесс, сделать легко доступными для преподавателей и учащихся научные и учебно-методические материалы экологического содержания.

В настоящее время проблема формирования экологической компетентности, продиктованная необходимостью гуманизации процессов взаимодействия природы и общества, ставит педагогов перед необходимостью реализации потенциальных возможностей новых информационных технологий в аспекте формирования экологической компетентности учащихся.

Так как информационные технологии служат инструментом профессиональной деятельности, источником знаний, средством решения предметных, исследовательских и творческих задач и являются своеобразным источником информационных потоков, обеспечивающих единую цепь информационной коммуникации, складывается убеждение, что сегодня каждый человек должен сочетать в себе методологичность и технологичность, высокий уровень информационной и экологической компетентности. Его деятельность становится звеном в цепи непрерывного экологического образования, самосовершенствования на протяжении всей жизни, в том числе и в сфере переработки информации, и в решении экологических проблем.

В условиях современной экологической ситуации, сложившейся во многих регионах России и в мире в целом, понять масштабность происходящих изменений может только экологически компетентный человек. В этой связи особую значимость имеет работа общеобразовательных и дополнительных учреждений по формированию экологической компетентности учащихся.

В условиях модернизации общего образования одним из приоритетных направлений является переход от накопления знаний к воспитанию личности, способной к продуктивным решениям, от которых зависит будущее человека и общества.

Цель исследования: изучение педагогических условий для развития экологической компетенции подростков в условиях дополнительного образовательного учреждения.

Объект: экологическая компетенция подростков в условиях дополнительного образовательного учреждения.

Предмет: психолого - педагогические условия развития экологической компетенции подростков в условиях учреждении дополнительного образования.

Задачи:

- произвести теоретический анализ психолого - педагогической литературы, рассматривающей экологическую компетенцию подростков в учреждении дополнительного образования;

раскрыть понятие экологическая компетенция.

Методологической основой являются теоретические положения развития экологической компетенции, раскрытые в трудах таких известных учёных как: Дагбаева Н. Ж., Захлебный А. Н., Реймерс Н. Ф., Колчанов В. А., Моисеева Л. В. и др.

Методы и формы работы: включённое наблюдение, беседа, само - и взаимооценка учащихся.

Структура курсовой работы: введение, 2 главы, выводы, заключение, список литературы.

Еще статьи по экологии

Проектирование и озеленение многофункционального парка Водохранилище Дрозды
Расширение городов автоматически влечет за собой катастрофическое уменьшение лесных ресурсов. Увеличение промышленных зон, транспортных артерий, прокладка новых дорог, строительство жилых ма ...

Виды деградации почв
Деградация почвы - распространенное явление в мире. Хотя качество почвы может быть улучшено путем рекультивации, большинство антропогенных воздействий снижают качество почвы, прямо или косве ...

Процесс снижения ущерба окружающей среде (на примере ОАО Сургутнефтегаз)
До настоящего времени анализ безопасности в нефтегазовой промышленности по существу сводился к чисто инженерным методам достижения технически оправданных уровней безопасности технологически ...