Финансовые стратегии и стратегии сокращения издержек. Финансирование приоритетов

Визит центры рассмотрены как программа по созданию позитивного образа парка, их реализация не является приоритетной в связи с тем, что доходность визит центров эксперты оценивают невысоко.

Другие финансовые механизмы

В ходе реализации проекта ПРООН/ГЭФ ООПТ РК и бизнес-планирования был исследован дополнительный источник дохода для ООПТ, которым являются национальные лотереи. В этом механизме, обычно процент от цен лотерейных билетов поступает на программы сохранения ООПТ или весь доход передается для системы ООПТ. Лотереи обладают высоким потенциалом как доходная программа, но требуют углубленного анализа выполнимости (политического, административного и финансового) а также требуют законодательной инициативы. Оценки продаж лотерейных билетов не были проведены при бизнес-планировании парка, в связи с тем, что более уместны для всех ООПТ России или Республики Коми. Бенефициаром лотерейного механизма может стать некоммерческое партнерство «Союз ООПТ Республики Коми», имеющие в своих уставных задачах такие возможности.

Анализ программ парка не показал избыточного финансирования ни одной из них, все его программы реализуются при постоянном критическом дефиците финансирования. Однако существует ряд возможностей сокращения издержек, которые штат парка готов реализовать для экономии издержек и сокращения дефицита (пробелов) финансирования, эти стратегии включают:

- Оптовые закупки для парка, позволяющие экономить от 5% средств (данная стратегия не работает применительно к государственным учреждениям, так как закупки совершаются по конкурсам и в некоторых случаях - в результате запроса котировок, однако программа может быть реализована с помощью Некоммерческого партнерства «Союз ООПТ РК»;

Удлинение срока использования оборудования за счет его профилактики. Эта стратегия применима к новой технике и оборудованию, учитывая изношенный парк техники в парке, удаленность компаний, специализирующихся на обслуживании техники, а также отсутствия в парке специального штата слесарей по ремонту оборудования и техники, ее резервы невелики. Программа сопряжена с постепенным прекращением использования парком изношенной техники.

Оптимизация штата (неполный рабочий день, использование труда волонтеров).

Программа реализуется в парке, привлекая волонтеров, и будет расширена через соглашения с Министерством образования, ВУЗами и договорами с частными лицами. В программах парка, связанных с туризмом также может быть использован труд волонтеров.

Эффективная система управления. Систематический анализ расходов и увеличение эффективности финансово-административной системы парка сопряжен с экономией во всех перечисленных стратегиях, однако стратегия вызывает увеличение расходов на дополнительные действия в размере не менее 600 тыс. руб. в год в трех филиалах парка.

Туристические пакеты без обслуживания. Около 90% туристских продуктов в настоящее время предоставляется парком без обслуживания, стоимость таких пакетов низка и оправдана к использованию в низко посещаемые или высоко посещаемые периоды года.

Для оптимизации штата обслуживающего персонала, как альтернатива сопровождению каждой группы гидами, предлагается развитие системы обслуживания (на комфортных базах с полным комплексом услуг) в низовьях рек парка, на которых происходит наложение потоков туристов путешествующих сплавом с верховий рек и туристов «выходного дня».

Альтернативная оплата услуг. Создание альтернативных видов оплаты туристских услуг (интернет, кредитная или платежная карта) и альтернативных мест оплаты (банки, гостиницы, магазины и т.п.), приведет к снижению потребности в штате для взимания платы, непременное условие начала реализации стратегии - развитие инфраструктуры туристских услуг. При существующих потоках, низкой емкости маршрутов и четком планировании потоков парком в отдаленные его участки данная программа мало актуальна. Планируется ее применение после создания стандартных пакетов услуг парком (на приближенных к коммуникациям участках парка при избыточной емкости инфраструктуры таких участков) для продажи пакетов (наборов услуг) по различной цене в зависимости от типа пакета, срока предоплаты и продолжительности купленного обслуживания (например, оплаты услуг могут действовать в течение одного месяца, одного сезона, один год). Если все вышеупомянутые условия соблюдены, программа может также использоваться как инструмент поддержки управления туристскими потоками (клиент может купить пакет годового входа, но прибывать в парк только однажды в течение периода). Эта программа также может быть использована как один из потенциальных видов благотворительности.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще статьи по экологии

Нефтеперерабатывающие заводы — источник загрязнения атмосферы. Расчет выбросов от установки АВТ. Технологическая печь П-2
Основным энергоносителем и основным источником углеводородного сырья в России является нефть. Темпы развития нефтяной промышленности в бывшем Советском Союзе не имели аналогов в мире. В 1988 г. в Росс ...

Саморазлагающаяся упаковка
Упаковочные материалы: стекло, жесть, картон, полиэтиленовая пленка; саморазлагающаяся упаковка - прекрасное решение проблем с утилизацией. Любой товар, представленный на современном рынке ...

Проблемы и возможные меры борьбы с уничтожением лесов
век не только - век открытий и развития, а и огромных экологических проблем. Одна из их - проблема сведения лесов на планете. Леса представляют собой климаксные сообщества на значительной части плане ...