Финансовые стратегии и стратегии сокращения издержек. Финансирование приоритетов
Варианты энциклопедий предполагаются для специализированных потребителей:
а) энциклопедия с акцентом на фото-видео ряд для: туристов-водников, для горных туристов, туристов охотников и рыболовов и т.д.;
б) вариант энциклопедии с архивными, историческими материалами, биологическими и экологическими очерками, разделенный собственно на: архивные, популярные, биологические и прочие наборы информации,
в) обучающие энциклопедии и т.д. Прибыль от реализации тиража ожидается незначительной, однако в позитивный образ парка и заповедника, а также совместно: территории Всемирного Природного Наследия ЮНЕСКО «Девственные леса Коми», такие энциклопедии внесут значительный вклад.
Визит-центр
Визит центры, призванные демонстрировать посетителям «лицо парка», не могут стать источником извлечения прибыли. Для этого необходимо наделить их дополнительными платными функциями. Например, кроме функций музея, конференц-зала, учебно-методических кабинетов, офисных помещений, библиотеки, хранилища фондов и лабораторий, рекомендуется укомплектовать их местами проживания, кафе-баром, кухней, холлом для отдыха и дендропарком под открытым небом, баней, смотровыми площадками, а также наделить визит-центры агентскими функциями по продаже путевок на ООПТ и сувениров, функциями школы дополнительного образования для детей и иными функциями в межсезонье, вплоть до сдачи помещений в аренду.
Принципом выбора местоположения визит центра могут стать:
а) связь визит-центра с экотропами в природе и использование территорий ООПТ как «части экспозиции» визит-центра;
в) местоположение визит-центра в точке, через которую проходит и где останавливается основная масса посетителей ООПТ для работы с ними, и в то же время доступной местному населению во все периоды года для работы с местным населением по периметру ООПТ, которое является серьезным источником угроз для ООПТ, а также для работы с детьми.
Для оценки необходимости визит-центров предлагается способ оценки альтернативных возможностей (таблица 2.14.), оценку расходов, доходов и эффекта каждой возможности и функции предполагается оценить для каждого из возможных мест оборудования визит-центра в парке.
Таблица 2.13.
Оценка альтернатив функциям визит-центров
| № п/п | Функции визит-центра | Альтернативные способы их реализации (возможности) | 
| 1 | Эколого - просветительская | Детские эколагеря, веб-сайт, программы дополнительного образования в школах, обученные гиды на экомаршрутах, мультимедийная энциклопедия | 
| 2 | Образовательная | Курсы о парке в школах РК и вузах в рамках дополнительного образования, веб-сайт, обученные гиды на экомаршрутах, мультимедийная энциклопедия | 
| 3 | Информационный центр по туризму в парк | Веб-сайт, блоки информации на сайтах турагентов-партнеров и сайтах государственных природоохранных организаций, информация на входах в ООПТ | 
| 4 | Торгово-обслуживающий центр (путевки, сувениры) | Турагенты-партнеры; веб-магазин; продажа путевок в магазинах на точках входа на территорию, сувениров - в магазинах сувениров или любых магазинах на точках входа на территорию, гиды-проводники | 
| 5 | Музейная экспозиция (выставки) | Веб-сайт, передвижная экспозиция, экспозиции парка в действующих музеях (или тематическая экскурсия/экспозиция в тех же музеях, посвященная парку) | 
| 6 | Услуги проживания | Действующие гостиницы в городах и гостевое жилье в сельской местности | 
| 7 | Проведение конференций (семинаров) | Аренда имеющихся залов | 
| 8 | Место распространения рекламной продукции | Тематические выставки, офисы ООПТ, агенты-партнеры, рассылка, веб- сайт, гиды, офисы ООПТ | 
| 9 | Продвижение туристского продукта (и реклама) | Участие в специализированных выставках, аренда рекламных площадей в посещаемых местах, веб-сайт, рассылка | 
| 10 | Сбор средств спонсоров | Адресная работа со спонсорами и частными дарителями, веб-сайт, ящики пожертвований, лотереи | 
Еще статьи по экологии
Современные хладагенты и проблемы экологии
	Всем нам хорошо известно, что искусственное охлаждение связано с осуществлением термодинамических циклов холодильных машин, которые основаны главным образом на фазовых превращениях тел, называемых раб ...
	
Экологические проблемы городов Красноярского края
	В процессе развития человеческой цивилизации города становились средой жизнедеятельности всевозрастающего числа людей. В России 73% населения сосредоточено в городах. В некоторых странах эта доля еще  ...
	
Экология внутренней среды здания. Формирование безопасных условий труда и защита окружающей среды на производственном участке
	
Человек
и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и
для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником
необходимых для существов ...
	
