Финансовые стратегии и стратегии сокращения издержек. Финансирование приоритетов

Оценив, что Республика Коми не имеет мест «наплыва» туристов и то, что заповедник и парк позиционируются как природное достояние республики, рекомендовано ящики размещать на всей территории республики, а также в городах Москва и Санкт-Петербург, используя символику обеих этих ООПТ.

Ящики в этих местах способны приносить по 3 тыс. руб. в месяц, при условии, что каждый жертвующий внес 10 руб. Расчет пожертвований приведен в Таблице 2.13. Этот прогноз, детализированный и дополненный дизайном ящиков, совмещенным с символикой спонсора, согласившегося оплатить его установку, может быть передан потенциальным дарителям.

Стоимость ящика с установкой определена в размере 5-15 тыс.руб., в зависимости от его оформления, материалов для его изготовления, использования электричества, наличия встроенного экрана и воспроизводящего устройства, услуг операции по переводу средств на счета ООПТ.

Предполагается, что использование дополнительных: видеороликов об ООПТ на встроенном экране, а также использование в дизайне ящиков фотографий объектов, эмблем (логотипов) ООПТ и электронной информации о них способны поднять сбор средств не менее чем в два раза, одновременно являясь рекламой услуг ООПТ.

Предполагается также, что участие в сборе средств некоммерческого партнерства «Союз ООПТ Республики Коми» может добавить доверия дарителей к сбору средств, акцентируя их внимание на некоммерческом их использовании, что следует из названия.

Таблица 2.12.

Расчетная эффективность установки ящиков для сбора пожертвований

Ящики для сбора пожертвований

Базовый уровень

Оптимальный уровень

1

Количество ящиков, шт.

30

100

2

Стоимость установки ящиков, тыс. руб.

300

555

3

Стоимость обслуживания ящиков, тыс. руб. в год

30

100

Ежегодный доход, тыс. руб. в год

90

225

Эффективность ящиков может быть повышена за счет «удваивания средств» организацией (банк, супермаркет и другие), а также снижения затрат на обслуживание ящиков, что возможно при проведении прямых переговоров дирекцией ООПТ и некоммерческого партнерства с предприятиями, размещающими ящики.

Аренда территорий и объектов парка

Суммарные потери, вызванные оттоком клиентов от парка к арендаторам его территорий, а также текущие угрозы парку от арендаторов, которые требуют дополнительного, весьма затратного мониторинга изменений, не компенсируются парку, в связи с этим аренда участков или объектов парка не целесообразна.

Учитывая динамику потоков туристов в парк: в 70-80-е годы прошлого столетия: 25 тыс. чел. в год, падение потока в 90-е годы до 2000 человек и неустойчивый рост его за последнее десятилетие на от +6% до +20% ежегодно до уровня 5 400 человек в год в 2011 году, а также учитывая увеличивающийся интерес к туризму выходного дня в парке (втрое превышающий емкость имеющихся баз) и возможность развивать собственную туристскую инфраструктуру парка, было оценено, что сдача в аренду территорий или объектов на популярных направлениях и маршрутах туризма (Интинский и Вуктыльский районы) отвлечет поток туристов от объектов парка, тем самым критически снизив его доходы.

Анализ деятельности арендаторов на территории парка показал, что каждый арендатор отвлекает у каждого из филиалов парка около 15% клиентов, не компенсируя потерь парка (площади парка в аренду сдает Росимущество, ему же поступает арендная плата).

Потери парка от каждого арендного участка оценены в 550-1100 тыс.руб. в год. Кроме того, возникают угрозы от арендаторов природе парка, так как потоки туристов на арендуемые участки не всегда прозрачны и не поддаются прямому регулированию парком и контроль потоков затратен.

Право использования изображений парка и печатная продукция

Возможность использования изображений природных объектов ООПТ предусмотрена ФЗ об ООПТ, закреплено в «Положении о национальном парке», однако порядок передачи (выдачи разрешений) «права использования изображения природных комплексов и объектов, находящихся на территориях государственных природных заповедников при производстве изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления (за плату)» утвержден Приказом Минприроды России №167 от 25.06.2009 только для заповедников. В условиях отсутствия утвержденного порядка платежей, для парков закон не действует и прецедентов не имеет.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще статьи по экологии

Состояние атмосферного воздуха и здоровье детского населения Камбарского района Удмуртской Республики
Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни - Homo sapiens (человек разумный). Разум ...

Организация заповедного дела в России
Развитие человеческого общества никогда не было бесконфликтным, непротиворечивым процессом. На протяжении всей истории существования разумной жизни на Земле неизменно возникали вопросы, отве ...

Эколого-генетический мониторинг водоемов вблизи биостанции Ажендарово
В настоящее время стало очевидным, что биосфера все более и более загрязняется самыми разнообразными соединениями, с которыми в своем историческом развитии человек не сталкивался. В этой св ...