Финансовые стратегии и стратегии сокращения издержек. Финансирование приоритетов

Оценив, что Республика Коми не имеет мест «наплыва» туристов и то, что заповедник и парк позиционируются как природное достояние республики, рекомендовано ящики размещать на всей территории республики, а также в городах Москва и Санкт-Петербург, используя символику обеих этих ООПТ.

Ящики в этих местах способны приносить по 3 тыс. руб. в месяц, при условии, что каждый жертвующий внес 10 руб. Расчет пожертвований приведен в Таблице 2.13. Этот прогноз, детализированный и дополненный дизайном ящиков, совмещенным с символикой спонсора, согласившегося оплатить его установку, может быть передан потенциальным дарителям.

Стоимость ящика с установкой определена в размере 5-15 тыс.руб., в зависимости от его оформления, материалов для его изготовления, использования электричества, наличия встроенного экрана и воспроизводящего устройства, услуг операции по переводу средств на счета ООПТ.

Предполагается, что использование дополнительных: видеороликов об ООПТ на встроенном экране, а также использование в дизайне ящиков фотографий объектов, эмблем (логотипов) ООПТ и электронной информации о них способны поднять сбор средств не менее чем в два раза, одновременно являясь рекламой услуг ООПТ.

Предполагается также, что участие в сборе средств некоммерческого партнерства «Союз ООПТ Республики Коми» может добавить доверия дарителей к сбору средств, акцентируя их внимание на некоммерческом их использовании, что следует из названия.

Таблица 2.12.

Расчетная эффективность установки ящиков для сбора пожертвований

Ящики для сбора пожертвований

Базовый уровень

Оптимальный уровень

1

Количество ящиков, шт.

30

100

2

Стоимость установки ящиков, тыс. руб.

300

555

3

Стоимость обслуживания ящиков, тыс. руб. в год

30

100

Ежегодный доход, тыс. руб. в год

90

225

Эффективность ящиков может быть повышена за счет «удваивания средств» организацией (банк, супермаркет и другие), а также снижения затрат на обслуживание ящиков, что возможно при проведении прямых переговоров дирекцией ООПТ и некоммерческого партнерства с предприятиями, размещающими ящики.

Аренда территорий и объектов парка

Суммарные потери, вызванные оттоком клиентов от парка к арендаторам его территорий, а также текущие угрозы парку от арендаторов, которые требуют дополнительного, весьма затратного мониторинга изменений, не компенсируются парку, в связи с этим аренда участков или объектов парка не целесообразна.

Учитывая динамику потоков туристов в парк: в 70-80-е годы прошлого столетия: 25 тыс. чел. в год, падение потока в 90-е годы до 2000 человек и неустойчивый рост его за последнее десятилетие на от +6% до +20% ежегодно до уровня 5 400 человек в год в 2011 году, а также учитывая увеличивающийся интерес к туризму выходного дня в парке (втрое превышающий емкость имеющихся баз) и возможность развивать собственную туристскую инфраструктуру парка, было оценено, что сдача в аренду территорий или объектов на популярных направлениях и маршрутах туризма (Интинский и Вуктыльский районы) отвлечет поток туристов от объектов парка, тем самым критически снизив его доходы.

Анализ деятельности арендаторов на территории парка показал, что каждый арендатор отвлекает у каждого из филиалов парка около 15% клиентов, не компенсируя потерь парка (площади парка в аренду сдает Росимущество, ему же поступает арендная плата).

Потери парка от каждого арендного участка оценены в 550-1100 тыс.руб. в год. Кроме того, возникают угрозы от арендаторов природе парка, так как потоки туристов на арендуемые участки не всегда прозрачны и не поддаются прямому регулированию парком и контроль потоков затратен.

Право использования изображений парка и печатная продукция

Возможность использования изображений природных объектов ООПТ предусмотрена ФЗ об ООПТ, закреплено в «Положении о национальном парке», однако порядок передачи (выдачи разрешений) «права использования изображения природных комплексов и объектов, находящихся на территориях государственных природных заповедников при производстве изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления (за плату)» утвержден Приказом Минприроды России №167 от 25.06.2009 только для заповедников. В условиях отсутствия утвержденного порядка платежей, для парков закон не действует и прецедентов не имеет.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще статьи по экологии

Флора лесных сообществ островной поймы реки Волги в административных границах Саратовского района
Проблема сохранения биологического разнообразия является одной из ключевых проблем глобальной экологии (Юрцев, 1991), пути к решению которой пролегают через изучение и охрану природных экос ...

Оценка воздействия на окружающую среду проектируемого производственного здания для инсинераторных установок
Одним из принципов охраны окружающей среды является обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности (ст. 3 ФЗ «Об ох ...

Оценка антропогенного воздействия на лесопарковые зоны г. Чебоксары
Сегодня в связи с урбанизацией зеленым зонам, находящимся в пригородах крупных промышленных центров, отечественными и зарубежными исследователями уделяется большое внимание. Экологическое значение эти ...