Полномочия органов государственной власти и управления в области регулирования правоотношений по охране природы

Применение мер экономического стимулирования деятельности по охране природы осуществляется в порядке, определяемом законодательством Республики Узбекистан, а также решениями местных органов государственной власти и управления.

Статья 34. Платежи за специальное природопользование и за загрязнение окружающей среды

Платежи за специальное природопользование и за загрязнение окружающей среды состоят из налогов и иных обязательных платежей за пользование природными ресурсами, а также компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды (выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов), платы за охрану и воспроизводство природных ресурсов.

Ставки налогов и размеры иных обязательных платежей, в том числе арендной платы, за пользование природными ресурсами с учетом их распространенности, качества, возможности воспроизводства, доступности, комплексности, производительности, местонахождения, возможности переработки и утилизации отходов и других факторов, а также соответствующие лимиты определяются и утверждаются в порядке, установленном законодательством.

Размеры компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы.

Размеры платежей за охрану и воспроизводство природных ресурсов устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Платежи за пользование природными ресурсами включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий-природопользователей.

Компенсационные выплаты за загрязнение окружающей среды, а также сверхлимитное (сверхнормативное) и иное нерациональное специальное природопользование взимаются из дохода (прибыли) юридического лица.

Плата за пользование природными ресурсами, их охрану и воспроизводство поступает в государственный бюджет.

Суммы компенсационных выплат за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и размещение отходов поступают в фонды охраны природы.

Льготы по платежам за специальное природопользование и компенсационным выплатам за загрязнение окружающей среды устанавливаются законодательством.

Внесение платы за пользование природными ресурсами и компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды не освобождает юридических и физических лиц от выполнения экологических мероприятий и от обязанности возместить причиненный вред.

Статья 35. Фонды охраны природы

Для финансирования мероприятий по охране природы при Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы и его органах на местах образуются республиканский и местные фонды охраны природы.

Порядок формирования и использования фондов охраны природы устанавливается Положением о фондах охраны природы, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Общественые фонды охраны природы создаются и осущетвляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством.

Статья 36. Экологическое страхование

В Республике Узбекистан осуществляется добровольное и обязательное страхование имущества и доходов предприятий, учреждений и организаций, жизни, здоровья и имущества граждан на случай ущерба, явившегося результатом загрязнения окружающей природной среды и ухудшения качества природных ресурсов.

Порядок и условия экологического страхования устанавливаются законодательством Республики Узбекистан.

Статья 37. Стимулирование в системе охраны природы

Стимулирование рационального природопользования, охраны окружающей природной среды осуществляется путем:

предоставления льгот при налогообложении предприятий, учреждений, организаций и граждан в случаях реализации ими мер по рациональному использованию природных ресурсов и охране природы;

предоставления на льготных условиях краткосрочных и долгосрочных кредитов (ссуд) для реализации мер по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охраны природы;

установления повышенных норм амортизации основных производственных фондов;

передачи части средств фондов охраны природы на договорных условиях под процентные займы предприятиям, учреждениям, организациям и отдельным лицам для реализации мер по снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

Статья 38. Ликвидация аварий и их вредных экологических последствий

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще статьи по экологии

Оценка антропогенного воздействия на лесопарковые зоны г. Чебоксары
Сегодня в связи с урбанизацией зеленым зонам, находящимся в пригородах крупных промышленных центров, отечественными и зарубежными исследователями уделяется большое внимание. Экологическое значение эти ...

Проблемы и возможные меры борьбы с уничтожением лесов
век не только - век открытий и развития, а и огромных экологических проблем. Одна из их - проблема сведения лесов на планете. Леса представляют собой климаксные сообщества на значительной части плане ...

Экологические последствия ядерной войны
В истории развития человечества есть множество событий, открытий, свершений которыми мы можем гордиться, приносящих благо и красоту в этот мир. Но в противовес им вся история человеческой ц ...