Полномочия органов государственной власти и управления в области регулирования правоотношений по охране природы
Статья 31. Государственный контроль в области охраны природы
Государственный контроль в области охраны природы осуществляется органами государственной власти и управления, специально уполномоченными на то государственными органами по охране природы.
Специально уполномоченными органами по охране природы являются:
Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы;
Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;
Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасным ведением работ в промышленности, горном деле и коммунально-бытовом секторе;
Министерство внутренних дел Республики Узбекистан;
Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру.
Специально уполномоченные органы по охране природы могут привлекать в установленном порядке ведомственные экологические службы для участия в осуществлении государственного контроля в области охраны природы.
Статья 32. Ведомственный, производственный и общественный контроль в области охраны природы
Ведомственный контроль в области охраны природы осуществляется экологической службой министерств, государственных комитетов и ведомств за деятельностью подчиненных им предприятий и организаций.
Производственный контроль в области охраны окружающей природной среды осуществляется экологической службой предприятий, объединений, организаций и имеет целью проверку выполнения программ и отдельных мероприятий по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, выполнению требований природоохранного законодательства.
Общественный контроль в области охраны окружающей природной среды осуществляется общественными объединениями, трудовыми коллективами, гражданами.
Порядок организации и деятельности ведомственных, производственных, экологических служб и общественного экологического контроля регулируется настоящим Законом и положениями о них.
. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ
Статья 33. Экономический механизм обеспечения охраны природы
Экономический механизм обеспечения охраны природы предусматривает:
взимание платы за специальное пользование природными ресурсами, за загрязнение окружающей природной среды (включая размещение отходов) и другие виды вредного воздействия на нее;
налоговые, кредитные и иные льготы, предоставляемые предприятиям, учреждениям и организациям, а также отдельным лицам при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий, осуществлении деятельности, дающей природоохранный и природовосстановительный эффект;
введение специального налогообложения предприятий, учреждений, организаций за применение экологически опасных технологий и осуществление другой экологически опасной деятельности;
получение лицензий (разрешений) на право выброса, сброса загрязняющих окружающую природную среду веществ или на осуществление иной экологически вредной деятельности;
возложение обязанностей на предприятия, учреждения, организации и граждан по восстановлению нарушенного ими благоприятного состояния природной среды;
взыскание в установленном порядке денежных компенсаций за ущерб, причиненный в результате порчи или уничтожения природных объектов;
полное или частичное лишение должностных лиц или иных работников премий и иных вознаграждений, выдаваемых по результатам основной производственной деятельности, в случаях невыполнения планов и мероприятий по охране природы, нарушения нормативно-технических и других требований законодательства в области охраны природы;
поощрительные цены и надбавки за экологически чистую продукцию;
применение к природопользователям экономических санкций за расточительное, сверхнормативное использование природных ресурсов и экономического стимулирования за их экономию и рациональное использование;
материальное поощрение коллективов и отдельных работников государственных, кооперативных, общественных и других предприятий, учреждений и организаций, а также лиц, добившихся наиболее высоких результатов в сфере охраны природы и в производстве экологически чистой продукции.
Законодательством Республики Узбекистан, решениями местных органов государственной власти и управления могут быть установлены и другие виды экономического стимулирования деятельности по охране природы.
Еще статьи по экологии
Установление класса опасности отходов для предприятия ЗАО ТРОЛЗА
Данный
дипломный проект посвящен установлению классов опасности отходов для
предприятия ЗАО «ТРОЛЗА». Проведен тщательный анализ научной и патентной
литературы посвященный проблеме промышле ...
Состояние атмосферного воздуха и здоровье детского населения Камбарского района Удмуртской Республики
Все
процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть
биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни - Homo
sapiens (человек
разумный). Разум ...
Флора лесных сообществ островной поймы реки Волги в административных границах Саратовского района
Проблема
сохранения биологического разнообразия является одной из ключевых проблем
глобальной экологии (Юрцев, 1991), пути к решению которой пролегают через
изучение и охрану природных экос ...