Полномочия органов государственной власти и управления в области регулирования правоотношений по охране природы

Статья 31. Государственный контроль в области охраны природы

Государственный контроль в области охраны природы осуществляется органами государственной власти и управления, специально уполномоченными на то государственными органами по охране природы.

Специально уполномоченными органами по охране природы являются:

Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы;

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;

Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасным ведением работ в промышленности, горном деле и коммунально-бытовом секторе;

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан;

Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.

Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру.

Специально уполномоченные органы по охране природы могут привлекать в установленном порядке ведомственные экологические службы для участия в осуществлении государственного контроля в области охраны природы.

Статья 32. Ведомственный, производственный и общественный контроль в области охраны природы

Ведомственный контроль в области охраны природы осуществляется экологической службой министерств, государственных комитетов и ведомств за деятельностью подчиненных им предприятий и организаций.

Производственный контроль в области охраны окружающей природной среды осуществляется экологической службой предприятий, объединений, организаций и имеет целью проверку выполнения программ и отдельных мероприятий по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, выполнению требований природоохранного законодательства.

Общественный контроль в области охраны окружающей природной среды осуществляется общественными объединениями, трудовыми коллективами, гражданами.

Порядок организации и деятельности ведомственных, производственных, экологических служб и общественного экологического контроля регулируется настоящим Законом и положениями о них.

. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ

Статья 33. Экономический механизм обеспечения охраны природы

Экономический механизм обеспечения охраны природы предусматривает:

взимание платы за специальное пользование природными ресурсами, за загрязнение окружающей природной среды (включая размещение отходов) и другие виды вредного воздействия на нее;

налоговые, кредитные и иные льготы, предоставляемые предприятиям, учреждениям и организациям, а также отдельным лицам при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий, осуществлении деятельности, дающей природоохранный и природовосстановительный эффект;

введение специального налогообложения предприятий, учреждений, организаций за применение экологически опасных технологий и осуществление другой экологически опасной деятельности;

получение лицензий (разрешений) на право выброса, сброса загрязняющих окружающую природную среду веществ или на осуществление иной экологически вредной деятельности;

возложение обязанностей на предприятия, учреждения, организации и граждан по восстановлению нарушенного ими благоприятного состояния природной среды;

взыскание в установленном порядке денежных компенсаций за ущерб, причиненный в результате порчи или уничтожения природных объектов;

полное или частичное лишение должностных лиц или иных работников премий и иных вознаграждений, выдаваемых по результатам основной производственной деятельности, в случаях невыполнения планов и мероприятий по охране природы, нарушения нормативно-технических и других требований законодательства в области охраны природы;

поощрительные цены и надбавки за экологически чистую продукцию;

применение к природопользователям экономических санкций за расточительное, сверхнормативное использование природных ресурсов и экономического стимулирования за их экономию и рациональное использование;

материальное поощрение коллективов и отдельных работников государственных, кооперативных, общественных и других предприятий, учреждений и организаций, а также лиц, добившихся наиболее высоких результатов в сфере охраны природы и в производстве экологически чистой продукции.

Законодательством Республики Узбекистан, решениями местных органов государственной власти и управления могут быть установлены и другие виды экономического стимулирования деятельности по охране природы.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще статьи по экологии

Экологический кризис в России
Экологический кризис - особый тип экологической ситуации, когда среда обитания одного из видов или популяции изменяется так, что ставит под сомнение его дальнейшее выживание. Причины ...

Проект установки для очистки выбросов в атмосферу, образующихся при сжигании топлива
Предприятия, вырабатывающие электрическую и тепловую энергию на базе органического топлива, называются теплоэлектроцентралями (ТЭЦ). Почти 2/3 тепловой энергии и остатков бывшего топлива в ...

Оценка воздействия процесса строительства на компоненты окружающей среды
В настоящее время экологическая ситуация в экономически развитых регионах и городах РФ часто является неблагополучной, что обусловлено повышенной антропогенной нагрузкой. В связи с этим действующие за ...