Полномочия органов государственной власти и управления в области регулирования правоотношений по охране природы

научно-обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов общества;

платность специального и бесплатность общего природопользования;

обязательность экологической экспертизы;

стимулирование рационального природопользования и охраны природы;

необходимость воспроизводства природных ресурсов, недопущение вредных, необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека;

гласность в решении природоохранных задач;

сочетание национальных, региональных и международных интересов в области охраны природы;

ответственность за нарушение требований природоохранного законодательства.

Статья 5. Собственность на природные ресурсы

В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан земля, ее недра, воды, растительный и животный мир и другие природные ресурсы являются общенациональным богатством, подлежат рациональному использованию и охраняются государством.

Условия, порядок предоставления, использования и охраны природных ресурсов определяются законодательством Республики Узбекистан.

Статья 6. Общее и специальное природопользование

В Республике Узбекистан осуществляется общее и специальное природопользование.

Общее природопользование осуществляется гражданами бесплатно для удовлетворения жизненно необходимых потребностей без закрепления природных ресурсов за отдельными пользователями и без предоставления соответствующих разрешений.

В порядке специального природопользования предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам предоставляется во владение, пользование или аренду природные ресурсы на основании специальных разрешений за плату для осуществления производственной и иной деятельности.

. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

Статья 7. Компетенция Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан в области регулирования правоотношений по охране природы

К совместному ведению Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан относятся:

определение основных направлений государственной политики в области охраны природы;

утверждение государственных экологических программ;

разработка и принятие законодательных актов в области охраны природы;

объявление территорий зонами чрезвычайной экологической ситуации, экологического бедствия и экологической катастрофы, установление правового режима этих зон и статуса пострадавших;

координация контроля за исполнением природоохранного законодательства;

установление предельных размеров платы за пользование природными ресурсами, а также льгот по взиманию платежей;

решение других вопросов, предусмотренных законодательством.

Статья 8. Государственное управление охраной окружающей природной среды

Государственное управление охраной окружающей природной среды и использованием природных ресурсов в Республике Узбекистан в соответствии с ее законами и иными нормативными актами осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы, местными органами государственного управления.

Статья 9. Компетенция Кабинета Министров Республики Узбекистан в области охраны природы

К компетенции Кабинета Министров Республики Узбекистан в области охраны природы относятся:

проведение единой природоохранной политики;

регулирование использования природных ресурсов;

установление порядка и обеспечение ведения государственных кадастров природных ресурсов, утверждение запасов природных ресурсов республиканского значения;

разработка мер по предотвращению экологических кризисных ситуаций, стихийных бедствий и катастроф;

реализация мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных аварий;

установление порядка платы за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, других видов вредного воздействия, а также лимитов на использование природных ресурсов, размещение отходов;

создание системы экологического просвещения и воспитания, обеспечение ее функционирования;

утверждение границ районов особого природопользования, режимов охраны природы и хозяйственной деятельности;

развитие межгосударственных отношений в области охраны природы и природопользования;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще статьи по экологии

Оценка антропогенного воздействия на лесопарковые зоны г. Чебоксары
Сегодня в связи с урбанизацией зеленым зонам, находящимся в пригородах крупных промышленных центров, отечественными и зарубежными исследователями уделяется большое внимание. Экологическое значение эти ...

Подбор аппарата очистки выбросов гальванического участка цеха №41 ОАО ПСЗ Янтарь
Коренное решение проблемы защиты окружающей среды от выбросов промышленных предприятий состоит в создании замкнутых технологических циклов (безотходных систем). Однако их разработка и в ...

Сырьевые ресурсы
Природные минеральные ресурсы нашей планеты колоссальны, но имеют конечную величину. Наши знания об этих ресурсах увеличиваются, а возможности их добычи растут по мере технического прогресс ...