Полномочия органов государственной власти и управления в области регулирования правоотношений по охране природы
научно-обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов общества;
платность специального и бесплатность общего природопользования;
обязательность экологической экспертизы;
стимулирование рационального природопользования и охраны природы;
необходимость воспроизводства природных ресурсов, недопущение вредных, необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека;
гласность в решении природоохранных задач;
сочетание национальных, региональных и международных интересов в области охраны природы;
ответственность за нарушение требований природоохранного законодательства.
Статья 5. Собственность на природные ресурсы
В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан земля, ее недра, воды, растительный и животный мир и другие природные ресурсы являются общенациональным богатством, подлежат рациональному использованию и охраняются государством.
Условия, порядок предоставления, использования и охраны природных ресурсов определяются законодательством Республики Узбекистан.
Статья 6. Общее и специальное природопользование
В Республике Узбекистан осуществляется общее и специальное природопользование.
Общее природопользование осуществляется гражданами бесплатно для удовлетворения жизненно необходимых потребностей без закрепления природных ресурсов за отдельными пользователями и без предоставления соответствующих разрешений.
В порядке специального природопользования предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам предоставляется во владение, пользование или аренду природные ресурсы на основании специальных разрешений за плату для осуществления производственной и иной деятельности.
. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ
Статья 7. Компетенция Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан в области регулирования правоотношений по охране природы
К совместному ведению Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан относятся:
определение основных направлений государственной политики в области охраны природы;
утверждение государственных экологических программ;
разработка и принятие законодательных актов в области охраны природы;
объявление территорий зонами чрезвычайной экологической ситуации, экологического бедствия и экологической катастрофы, установление правового режима этих зон и статуса пострадавших;
координация контроля за исполнением природоохранного законодательства;
установление предельных размеров платы за пользование природными ресурсами, а также льгот по взиманию платежей;
решение других вопросов, предусмотренных законодательством.
Статья 8. Государственное управление охраной окружающей природной среды
Государственное управление охраной окружающей природной среды и использованием природных ресурсов в Республике Узбекистан в соответствии с ее законами и иными нормативными актами осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы, местными органами государственного управления.
Статья 9. Компетенция Кабинета Министров Республики Узбекистан в области охраны природы
К компетенции Кабинета Министров Республики Узбекистан в области охраны природы относятся:
проведение единой природоохранной политики;
регулирование использования природных ресурсов;
установление порядка и обеспечение ведения государственных кадастров природных ресурсов, утверждение запасов природных ресурсов республиканского значения;
разработка мер по предотвращению экологических кризисных ситуаций, стихийных бедствий и катастроф;
реализация мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных аварий;
установление порядка платы за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, других видов вредного воздействия, а также лимитов на использование природных ресурсов, размещение отходов;
создание системы экологического просвещения и воспитания, обеспечение ее функционирования;
утверждение границ районов особого природопользования, режимов охраны природы и хозяйственной деятельности;
развитие межгосударственных отношений в области охраны природы и природопользования;
Еще статьи по экологии
Современная экологическая обстановка в Днепропетровской области
В исследовании современных проблем защиты населения в ситуациях разного
рода опастности весьма актуальной является тема экологической обстановки в
Днепропетровской области, выбранная мной дл ...
Проект установки для очистки выбросов в атмосферу, образующихся при сжигании топлива
Предприятия, вырабатывающие электрическую и тепловую энергию
на базе органического топлива, называются теплоэлектроцентралями (ТЭЦ).
Почти 2/3 тепловой энергии и остатков бывшего топлива в ...
Функционирование системы территориального экологического менеджмента на урбанизированной территории
Актуальность
темы исследования. В мире, обществе и деятельности человека есть процессы
управляемые и неуправляемые. Неуправляемые процессы происходят по естественным
законам природы и общес ...