Полномочия органов государственной власти и управления в области регулирования правоотношений по охране природы

Компетенция Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы определяется Положением, утверждаемым Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Решения Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, принятые в пределах его компетенции, обязательны для государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и граждан.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 1, ст. 38; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 6, ст. 118; 1997 г., № 4-5, ст. 126; 1999 г., № 1, ст. 20; 2000 г., № 5-6, ст. 153; № 7-8, ст. 217; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 9-10, ст. 149; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 25, ст. 287; № 51, ст. 514; 2006 г., № 41, ст. 405.

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы сохранения условий природной среды, рационального использования природных ресурсов. Он имеет целью обеспечить сбалансированное гармоничное развитие отношений между человеком и природой, охрану экологических систем, природных комплексов и отдельных объектов, гарантировать права граждан на благоприятную окружающую среду.

. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Природоохранное законодательство Республики Узбекистан

Отношения в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов в Республике Узбекистан регулируются настоящим Законом, а также земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, об охране и использовании атмосферного воздуха, растительного и животного мира, иными актами законодательства Республики Узбекистан.

Отношения в области охраны природы в Республике Каракалпакстан также регулируются законодательством Республики Каракалпакстан.

Статья 2. Объекты охраны природы, особо охраняемые природные территории и объекты

Охране от загрязнения, порчи, повреждения, истощения, разрушения, уничтожения, нерационального использования подлежат земля, недра, воды, растительный и животный мир, атмосферный воздух.

К особо охраняемым природным территориям и объектам относятся государственные заповедники, национальные, историко-природные и мемориальные парки, заказники, памятники природы, ботанические и зоологические сады, дендрарии, а также животные и растения, занесенные в международную Красную книгу и Красную книгу Республики Узбекистан.

Особой охране подлежат также курортные и рекреационные зоны, зоны формирования поверхностных и подземных вод (речные долины, конусы выноса, предгорные шлейфы), месторождения редких и ценных металлов, прибрежные полосы и водоохранные зоны (полосы) водных объектов, охранные (буферные) зоны особо охраняемых природных территорий, рыбохозяйственные зоны, запретные полосы лесов и другие зоны в порядке, определяемом законодательством Республики Узбекистан и международными договорами.

Решениями местных органов государственной власти и управления могут предусматриваться и иные категории особо охраняемых природных территорий и объектов.

Статья 3. Цели охраны природы

Целями охраны природы являются:

создание благоприятных условий для здоровья людей, сохранения экологического равновесия, рационального неистощительного природопользования в интересах эффективного и устойчивого социально-экономического развития республики;

сохранение богатства видов и генетического фонда живой природы;

сохранение многообразия экологических систем, ландшафтов и уникальных природных объектов;

обеспечение экологической безопасности;

сохранение культурного наследия, связанного с объектами природы.

Статья 4. Достижение целей охраны природы

Для достижения целей охраны природы в процессе хозяйственной, управленческой и иной деятельности местные органы государственной власти, министерства и ведомства, предприятия, учреждения, организации, фермерские и кооперативные хозяйства, а также отдельные лица обязаны руководствоваться следующими принципами:

сохранение устойчивости биосферы и ее экологических систем как среды обитания человека и забота об экологической безопасности людей, о генофонде человека и его будущих поколений;

обеспечение прав граждан на благоприятную для жизни окружающую природную среду, обязательность экологического обучения во всех видах образовательных учреждений;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи по экологии

Техногенные риски ООО ТехМашСервис
Актуальность. Увеличение количества и расширение масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, влекущих значительные материальные и людские потери, - подчеркивается в ...

Особенности антропогенного преобразования черноморского побережья и его эколого-геоморфологические последствия на примере Краснодарского края
Краснодарский край является уникальным регионом с наиболее благоприятными для рекреационной деятельности ресурсами, и, в связи с использованием этих ресурсов, наибольшую нагрузку испытывает ...

Сертификационные требования к экологической безопасности топливных систем двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств
Правительства всех высокоразвитых стран большое внимание стараются уделить здоровью населения. В последнее время большие опасения вызывает малоизученное вредное воздействие малых доз химиче ...